#фотоSBK: одним крылатым супербайком больше

В следующем сезоне WSBK на решетке будет еще больше «самолётов». Обтекатели с антикрыльями по образу и подобию MotoGP начинают становиться привычной деталью в младшем чемпионате Dorna Sports. На официальном тесте в Эшториле 19 октября после финала сезона публика увидела новейшее оружие BMW — грозные чёрные M1000RR с аэрокорпусом.

Эволюционный германский супербайк, только что отправивший на пенсию бескрылый S1000RR, приходится родственником «по воздуху» таким машинам чемпионата, как Ducati Panigale V4 R (омологирован в 2019-м) и Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (в 2020-м).

Правда, это пока не настоящий М-байк: в Португалии заводская BMW Motorrad WorldSBK с только пришедшим из Yamaha Михаэлем ван дер Марком обкатывала гибрид S1000RR с новым двигателем, КПП, шасси с другой жесткостью, углеволоконными колёсами и аэрокорпусом от поколения М. Серийная версия 23 сентября была сразу показана с ним.

Смена поколений так же затронет чемпионов этого сезона (и 5 предыдущих) Kawasaki: следующий байк Джонатана Рея может предстать во всей красе этой осенью. Для омологированного в 2016-м ZX-10RR Ninja португальский уик-энд был концом мировой карьеры. Кто знает, возможно, его преемник тоже отрастит крылышки.

Так как BMW стремится завести в 2021 году команду-спутник, которая то же получит M1000RR, и при возможности окрыления следующего супербайка Kawasaki более половины байков на решетке WSBK 2021 могут обзавестись аэрокорпусами. Это будет ненамного меньше полностью «воздушного» MotoGP.

View this post on Instagram

✈️ READY FOR TAKE OFF✈️ New winglets to fly @michaelvdmark @bmwmotorradworldsbk #WorldSBK #motorsport #racing

A post shared by WorldSBK (@worldsbk) on