Виньялес: Пускай Квартараро бьётся с Миром, а я постараюсь оторваться

Арагонский Гран-При начался с сольного выступления лагеря Yamaha. На холодном, продуваемом сильными ветрами треке байки М1 смотрелись самыми устойчивыми и приспособленными к коварному асфальту. Маверик Виньялес закончил СП-1 на высшей позиции, и днём повторил успех на СП-2. Пятница полностью осталась за Yamaha: в общем протоколе она сделала 1-2-3 с Виньялесом, Фабио Квартараро и Франко Морбиделли.

Подытоживая день, гонщик заводской команды Yamaha заметил, что работа над долговременным темпом ради гонки в целом проведена, осталось поработать над горячим кругом ради квалификации.
Позиции 23-летнего каталонца перед 10 этапом сезона смотрятся сильно. Виньялесу пригодится хороший результат, ведь от его 4 позиции в зачёте до лидера Квартараро лишь 19 очков.

Пока Маверик штурмовал протоколы практик, в соседней половине гаража стояла тишина. Валентино Росси пропускает ГП Арагона, получив в четверг положительный тест на коронавирус. Однако в пятнице в гараже появились «камертоны», по которым зараза ударила ранее: из самозаточения в Андорре вернулись все 6 инженеров Yamaha, включая лидера проекта MotoGP Такахиро Суми. Они полностью пропустили ГП Франции.

Завтра в К-2 с тобой будет кто-нибудь соперничать, кроме Yamaha?

Сегодня дул сильный ветер, а «Дукати» страдают от ветра. Посмотрим, где они завтра будут. Миллер точно будет впереди.

Ты будешь управлять ходом гонки?

Задача — поднажать на первых кругах и для начала выбраться из траффика, потому что мы знаем, мы всё-таки сильны и есть ритм. Цель — первым въехать в первый поворот. В том году я недостаточно поднажал, меня посреди гонки догнали «Дукати» и прошли. Мы знаем о проблемах прошлых лет: у меня была беда с торможением, когда шины изнашивались, и мы уже над этим работаем. Постараюсь поднажать с первого круга до последнего.

Как ты исполнил тот отлов на СП-1?

Было очень трудно, потому что трогаешь тормоз и падаешь. Нет ни объяснения, ни предупреждения. Шина просто остаётся холодной, теряет зацеп и тут же падаешь. «Ямахи» хороши, я работал над гонкой и я готов, но надо посмотреть, сможем ли завтра поставить быстрый круг.

Чем объяснишь, что Ducati настолько далеко?

Сегодня сильный ветер, а они мучаются из-за сильного ветра. Но я смотрел максимальные скорости и там 351 км/ч [у Франческо Баньяйя]. Они сильно едут.

Квартараро и Мира сейчас проще обойти в битве за титул?

Всё-таки тут все сильные. Я буду фокусироваться на себе, буду стараться извлекать максимум, и в воскресенье посмотрим, где мы. По мне так пусть бьются, а я попробую оторваться.

Инженеры Yamaha вернулись…

Сейчас нас четверо [смеётся], но сегодня приедут все, потому что их период заточения закончился. То, что случилось с Росси, показывает, что вирус можно подхватить везде — на улице, в супермаркете. Это лотерея. Надо быть бдительными, минимизировать риски, избегать контактов с другими людьми, которые не так себя контролируют, как мы.

Что думаешь о варианте заменить Росси на Лоренсо? Он будет гонять?

Это только он знает. В Портимане [на тесте] он был большим «тихоней», но за день нельзя забыть, как ездить на мотоцикле. Трудно приезжать на кольцо после такого перерыва, да еще при холодных ветреных условиях. Но всё в руках «Ямахи».

У вас двигатели на ограничителях?

Хотелось бы ездить быстрее. Ограничения еще есть, но наш двигатель выдает почти полную мощность. Но дальше некуда, и надо пользоваться этим по-максимуму. Да, по правде, в Хересе перед самым торможением я прошел засечку в 3 км/ч позади «Дукати». Что есть, то есть, так что надо искать резерв где-то еще, искать больше тяги и делать разницу за счет этого.