Петруччи: Да, я «заткнул» Даллинья… Но в шутку

Выигрыш Данило Петруччи в Ле-Мане стал одновременно и подарком Ducati, и пощёчиной. Именно так 29-летний итальянец преподнёс его публике: в закрытом парке его жест — приставленная к визору рука с оттопыренным вверх указательным пальцем, — словно предлагал критикам заткнуть рты.

9 этап вынес на вершину пилота Ducati Team посреди непредсказуемого чемпионата: Данило стал 7 победителем 2020-го, вместе с Алексом Маркесом — новичок MotoGP взял второе место и первый подиум, — довёл число разных призёров аж до 15. Вместе с тем, Ducati впервые за все 17 сезонов MotoGP покорила Францию, райдер#9 впервые на подиуме после победы в Муджелло-2019.

Для чемпионата 1 место Петрукса ничего не значит — после Ле-Мана он лишь поднялся на 10 место зачета, — но оно многое значит для него самого. Лишенный шанса продлить контракт Ducati задолго до начала сезона, уязвлённый гонщик только и ждал шанса, чтобы «поставить на место» шефа гоночного отдела марки Луиджи Даллинья — того, кто выбрал для Ducati Team на 2021 год Джека Миллера и Франческо Баньяйя, и указал на дверь Петруччи вместе с его соседом Андреа Довициозо.

Спустя пару дней Петрукс добавил подробностей о своём жесте в беседе Gazzetta dello Sport. В тот момент победитель смотрел на членов своей команды, которые стояли за ограждением закрытого парка. Если точнее, он смотрел прямо на Даллинья. Долгожданная «месть» своему начальнику осуществилась. Данило приятно от мысли, что он успел победить назло Ducati до того, как уйти в Red Bull KTM Tech 3:

Да, но это была шутка. Каждый делает собственный выбор, и их выбор взять Джека на моё место я правда уважаю. Я бы хотел посостязаться за него, но в 2021-м буду гонять в команде, в которую хочу, так что большего и желать нельзя.

Но тот жест был для всех, от кого я слышал [критику]. Я вообще против соцсетей, и читаю про весь спорт, кроме мотоциклизма, но наверное, иногда заходишь в бар, ты не хочешь ничего слышать, а бармен говорит: «Эх, ну в следующий раз-то попади в очки…».

В любом случае, настроение Петруччи больше подавляли его трековые дела. Новая задняя шина Michelin свалилась на уроженца Терни как снег на голову. Увеличенный зацеп словно превратил его в новичка MotoGP: Данило перестал понимать, как провоцировать занос байка на поворотном входе ради заострения траектории, в течение первых 7 гонок решения не находилось.

В Ле-Мане пилот Ducati назвал поворотным моментом предыдущий ГП Каталонии, где он снова изменил стиль пилотажа, а его команда забросила попытки изменить характер байка перенастройкой торможения двигателем. Франция показала плоды трудов: на Гран-При итальянец совместил 3 место в сухой квалификации с победой в мокрой гонке — его лучшие результаты более чем за год. Сильное торможение снова стало его визитной карточкой.

Мысли о мотоцикле занимали голову Данило намного чаще перехода в другую команду. В конце концов, он начал сезон с контрактом КТМ на руках:

Я знал, по 2021-му всё ОК, мне нечего было доказывать. Проблема байка в том, что у задней Michelin поменяли каркас — это очень сильно перетасовало карты. Я мучился из-за этого, а не того, что гоняю «отдельно» от Дома. Ни я, ни Ducati не ждали такого положения, но мы сумели выбраться и вернуться к победам.

На летучке в Мизано меня там слушали двое журналистов, и когда я сказал, что хочу снова побеждать, у них были такие лица… Как будто [речь про] выигрыш на ярмарке. Из-за этого все молчали.

Со спортивной точки зрения у Ducati было много причин потерять доверие к Петруччи. После фантастической победы в Муджелло над Марком Маркесом и Андреа Довициозо его больше не было в призах. В итоге, этот упадок второй части сезона стал одной из причин, почему Ducati на последней гонке в Валенсии проиграла командный титул Repsol Honda, и пропустила Yamaha на 2 место кубка конструкторов.

С человеческой точки зрения Данило переживал иначе. К концу прошлого сезона руководству гоночного отдела было трудно скрыть, что оно поглядывает на Джека Миллера. У Борго Панигале слабость к австралийцам: Кейси Стоунер принёс титул MotoGP, Трой Бэйлисс — 3 титула WSBK. То, что Петруччи завершил сезон на 6 позиции против 8 у Миллера, отошло на задний план.

Более молодой, немного безбашенный Миллер-Триллер с 5 подиумами действительно стал заменой Петруччи, и первым, кого Ducati определила на 2021 год. Несмотря на общую национальность с Даллинья, спортдиректором Паоло Чиабатти и управкомандой Давиде Тардоцци, Данило чувствовал, что он проигрывает место по причинам, которые не имели отношения к спорту:

Думаю, Джек будет очень хорош. Для него как для австралийца вся жизнь — это приключение, его интересует только езда на байке.

Но я уверен, нужно придавать важность не только пилоту, но и личности тоже, а мы склонны фокусироваться только на профессиональной части. Не ко всем пилотам могут относиться одинаково, и когда осознал, это уже был не я, да и с их стороны не было желания верить в меня. Из-за это мне было не по себе. Для них байк не менее важен, чем личность.