Мартин «супервзбудоражен» скорым дебютом в MotoGP

После ГП Каталонии Хорхе Мартин стал частью большого объявления Ducati. Завод из Болоньи подтвердил 3 ездоков на сезон 2021, вдобавок к Джеку Миллеру: Франческо Баньяйя двинется из Pramac Racing в официальную команду, Жоанн Зарко — из Esponsorama Racing в Pramac, Мартин из гаража Red Bull KTM Moto2 переедет в Pramac по соседству с Зарко. Пока он — один из двух официальных новичков будущего сезона MotoGP вместе с Эния Бастианини (Esponsorama Racing).

За чемпиона Мото3 2018 года Ducati пришлось побороться с КТМ. 2 года назад австрийский производитель переманил Хорхе у Honda, которая сделала его чемпионом мира в команде Фаусто Грезини, и привела в Мото2. Однако в премьер-классе он пока не нужен. Весь квартет обеих команд КТМ на 2021 год к этому моменту укомплектован.

О предварительном соглашении с Мартином директор Pramac Racing Франческо Гвидотти упоминал в июне, пока документ не стал окончательным в конце сентября. Промежуточная стадия карьеры 22-летнего уроженца Мадрида не заняла много времени. После 2 сезонов Мото2 под крылом Аки Айо Мартин перейдет в MotoGP, таким образом сменив 3 производителей за 4 сезона.

На пресс-конференции ГП Франции Мартин выступал вместе с Фабио Квартараро и Жоаном Миром — пилотами, которые так же гоняли за КТМ в младших кубатурах, и ушли к другим производителям (Yamaha и Suzuki). На решетке MotoGP испанец появится на 2 сезона позже их, хотя радость от новости это не уменьшает:

Это супербудоражит, что после долгой карьеры я наконец-то попаду в MotoGP. Здорово.

Из-за этой пресс-конференции я уже чую давление, ведь все на меня смотрят, но всё же я гонял с некоторыми этими ребятами в прошлом, и хорошо их знаю. Я был силён в Мото2, и думаю, самое время прыгнуть [в MotoGP]. Это моя лучшая возможность перейти в MotoGP в следующем году.

У меня были разные варианты, и было ощущение, лучшим был переход к этой фабрике. То есть КТМ сейчас силён, но у всех фабрик есть положительное и отрицателное. Меня радует это решение.

Ducati для новичка — трудный байк. Чемпион Мото2 2018 Баньяйя занял на нем 15 место в дебютный сезон MotoGP. Второй сезон показал Франческо в совсем другом свете: в год внедрения новой задней шины Michelin итальянец смотрится самым сильным пилотом Ducati. В Мизано-1 он выиграл первый приз в премьер-классе за 2 место.

Текущее 14 место в зачёте может говорить об обратном, но оно объясняется пропуском 3 этапов после травмы ноги в Брно, техническим сходом в Хересе-1 и упущенной победой в Мизано-2. Мартин рассчитывает набрать хороший ход ко второму сезону MotoGP, полагая, что без травм и сходов Баньяйя возглавлял бы зачет к Ле-Ману, или был где-то рядом:

В первый год Пекко было чуть трудновато, но сейчас без травмы он бы бился за чемпионат. В первый год я многого не жду, буду стараться как можно больше выучивать, и спустя несколько гонок посмотрю, получается ли быть быстрым.

Триуфатор Австрии-1 потерял явный шанс дебютировать в MotoGP чемпионом Мото2, как это делал Баньяйя, Алекс Маркес, Франко Морбиделли, Жоанн Зарко, Поль Эспаргаро, Марк Маркес и Штефан Брадль. Положительные тесты на коронавирус оставили Хорхе за забором обеих гонок в Мизано. 2 пропуска вместе с техническим сходом в Каталонии обусловили его 5 место в зачете, в 71 балле позади Луки Марини, за 6 этапов до развязки:

На тех гонках, которые я пропустил, пропала возможность титула. Мне нечего терять, так что буду стараться в каждой гонке побеждать или вставать на подиум. На мне нет давления от возможной ошибки. Будущее решилось, и думаю, есть потенциал побеждать.