Состояние двигателей MotoGP перед ГП Франции
После 8 гонок между июльским ГП Испании и сентябрьским ГП Каталонии далеко не у всех команд MotoGP остались свержие, ни разу не использованные двигатели. Каталония дала старт второй половине 14-этапного сезона. Оставшийся километраж — это приблизительно 3 000 км за 6 полных Гран-При, — практически ложится на плечи агрегатов, бывших в употреблении.
После каталонского уик-энда Dorna распространила для внутреннего пользования традиционную таблицу использованных двигателей, которую приводит Motorsport. Напомним, в этот коронавирусный год на каждого пилота производителя без послаблений (Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki) омологированы и опечатаны 5 силовых агрегатов вместо обычных 7, у остальных пилотов (Aprilia, KTM) по 7 вместо 9.
Любопытно: с точки зрения поломок моторов самая пострадавшая марка MotoGP (вместе с Honda) одновременно является самой сильной. Фабио Квартараро из Petronas Yamaha прибыл лидером зачета на ГП Франции с 3 победами, по разу побеждали его напарник Франко Морбиделли и Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha. Всего 5 побед из 8.
С другой стороны, «камертоны» потеряли сразу 3 мотора за первую пару этапов в Хересе. Из линейки Морбиделли, Росси и Виньялеса было изъято по 1 отказавшему агрегату. Обратно они не вернутся, так как помечены красной полосой с надписью withdrawn . Такая проблема не задела лишь Квартараро.
Фабио дошел до последнего нераспечатанного двигателя №5 в Каталонии (как и Росси). Petronas SRT использовала его на СП-3, СП-4, квалификации и гонке, им же выигранную. Так же на уик-энде использовался №3 — тот самый, с которым 21-летний «анти-Маркес» выиграл ГП Андалусии в Хересе и смазал ГП Чехии (7 место).
Привлекает внимание и двигатель №1. После победного хересского заезда в начале сезона его убрали в дальний ящик и более не доставали. Дольше всех использовали двигатели №3 и №4 — с ГП Андалусии по ГП Каталонии включительно (7 этапов).
Поломки на открытии сезона заставили Yamaha сильно понервничать. К оставшимся двигателям с Хереса-1 буквально боятся прикасаться, и это касается не только Квартараро. Другой уцелевший агрегат Росси после Хереса-1 не ставили в его М1, Морбиделли и Виньялес использовали их только на тренировке в Австрии.
Столкнувшись с запретом MSMA на модернизацию проблемных деталей (предположительно, клапанов), Yamaha занизила предельные обороты всех своих моторов. До завершения сезона четверке «камертонов» придется гонять на том, что есть.
Использование двигателей после 8 этапов
Марка | Ездок | Использовано (списано) |
Yamaha | Валентино Росси | 5/5 (-1) |
Маверик Виньялес | 5/5 (-1) | |
Франко Морбиделли | 5/5 (- 1) | |
Фабио Квартараро | 5/5 | |
Ducati | Андреа Довициозо | 4/5 |
Данило Петруччи | 4/5 | |
Джек Миллер | 4/5 | |
Франческо Баньяйя | 4/5 | |
Жоанн Зарко | 5/5 (-1) | |
Тито Рабат | 4/5 | |
Honda | Марк Маркес | 1/5 (-1) |
Алекс Маркес | 4/5 (-1) | |
Кэл Крачлоу | 3/5 | |
Такааки Накагами | 4/5 (-1) | |
Suzuki | Алекс Ринс | 4/5 (-1) |
Жоан Мир | 4/5 | |
KTM | Брэд Биндер | 5/7 |
Поль Эспаргаро | 4/7 | |
Мигель Оливейра | 3/7 | |
Икер Лекуона | 4/7 (-1) | |
Aprilia | Алейш Эспаргаро | 5/7 (-1) |
Брэдли Смит | 5/7 (-1) |
Аналогично лагерю Yamaha, Жоанн Зарко из Esponsorama Racing за 8 гонок тоже использовал все 5 агрегатов хотя бы пару-тройку раз. Один двигатель полностью выработал ресурс и удален из линейки «по возрасту»… Если только это не тот, что угодил в огромную аварию почти на 300 км/ч в Австрии-1 с участием Морбиделли.
Мигель Оливейра из Red Bull KTM Tech 3 — главный «экономист» этого сезона. Пилоту KTM пока хватает всего 3 из положенных 7. Нераспечатанными остаются целых 4.
Терпящая бедствие Honda в отсутствие чемпиона Марка Маркеса в моторном зачете не отстаёт от Yamaha. Красное крыло окончательно лишилось 3 моторов — по одному на Марка, Алекса Маркеса, и Такааки Накагами.
Пускай Квартараро ведёт зачёт после Каталонии, а 3 место занимает Виньялес, с точки зрения двигателей Жоан Мир из Suzuki (2 место) и Андреа Довициозо (4 место) занимают более удобное положение. И у Жоана, и у Андреа остаётся 1 нулевой, а списанные отсуствуют.
Любой производитель MotoGP может ввести в линейку новый агрегат сверх предела при условии, что гонщик на том Гран-При отбудет штраф — старт с пит-лейна с 5-секундной задержкой либо штраф-проезд в течение гонки.
Дата: 08.10.20
Источник: es.motorsport.com