Тесты MotoGP в Портимане: проба новой трассы, возвращение Лоренсо

Альберт Аренас, Алейш Эспаргаро и Алекс Ринс на июньских сборах в Альгарве

Расписание сезона MotoGP заканчивается экзотическим финалом: 22 ноября 14-этапный чемпионат впервые заглянет на кольцо Autódromo Internacional do Algarve у южного португальского города Портиман. Коронавирусный вихрь сдул с почётного места испанский трек Рикардо Тормо, который принимал все финалы MotoGP с 2002-го (эта двойная гонка вписана на 8 и 15 ноября).

7-8 октября 6 тест-пилотов MotoGP (7, если считать таковым Брэдли Смита, подменяющим Андреа Ианноне в Aprilia) и 17 гонщиков будут осваиваться на новом треке, подбирать траектории и добывать Michelin данные по работе покрышек. Это будет первый визит MotoGP в Португалию после исчезновения её Гран-При в 2013-м с кольца Эшторил.

Грядут последние официальные внутрисезонные тесты 2020 года, и первые с сентябрьского Мизано между ГП Сан-Марино и Эмилии-Романьи. Как только дело будет сделано, пилоты и грузовики Michelin рванут на север во Францию, на этап в Ле-Мане 9 — 11 октября.

Yamaha Маверик Виньялес, Валентино Росси, Хорхе Лоренсо (тест-пилот)
Ducati Жоанн Зарко, Андреа Довициозо,  Данило Петруччи, Джек Миллер, Франческо Баньяйя, Микеле Пирро (тест-пилот)
Honda Алекс Маркес, Такааки Накагами, Штефан Брадль (тест-пилот)
KTM Поль Эспаргаро, Брэд Биндер, Мигель Оливейра, Дани Педроса (тест-пилот)
Suzuki Жоан Мир, Алекс Ринс, Сильвен Гвинтоли (тест-пилот)
Aprilia Алейш Эспаргаро, Брэдли Смит, Лоренцо Савадори (тест-пилот)

Фабио Квартараро (Yamaha), Франко Морбиделли (Yamaha), Алекс Ринс (Suzuki), Данило Петруччи (Ducati) и Марк Маркес (Honda) в заявочном списке Dorna не значились, в последний момент так же исчезли Кэл Крачлоу (Honda) и Икер Лекуона (КТМ). Позже были добавлены Ринс и Петруччи.

Росси изначально отсутствовал, пока его участие не было только что подтверждено, пишет портал Motorsport. Старший Маркес продолжает домашнюю реабилитацию после 2 травм правого плеча в июле/августе, на ГП Арагона вероятно возвращение.

Испытателям MotoGP отводится среда и четверг, среда — гонщикам, дабы успеть доехать до Ле-Мана. Первые будут работать на прототипах, тогда как вторым нужно привезти собственные тренировочные спортбайки. Программа в Портимане является тестовой для испытателей, для гонщиков же это скорее трек-день. К примеру, у Алейша Эспаргаро и Мигеля Оливейры будет преимущество над другими — на коронавирусных «каникулах» они уже ездили по Альгарве.

Для тест-пилота Yamaha Хорхе Лоренсо это событие — возвращение к работе, которую его вынудили забросить коронавирусные ограничения (японская тест-бригада Yamaha долго не могла выбраться в Европу). Последним выездом 3-кратного чемпиона MotoGP на трек были тесты на Сепанге в феврале. Лоренсо откатал пару дней на предварительном тесте и официальном, использовав прошлогодний М1. В Португалии он должен впервые сесть на байк 2020-го.

Постоянные гонщики чемпионата столкнутся с привычным ограничением, которое касается их тренировок на треке — никаких тяжело модифицированных супербайков с динамикой почти как у MotoGP. По этой причине Альгарве заполонит техника, которую фанаты пилотов отлично знают по их соцсетям: Жоанн Зарко, Джек Миллер и Франческо Баньяйя будут носиться на Ducati Panigale V4, Жоан Мир — на Suzuki GSX-R1000, Алейш Эспаргаро — на Aprilia RSV4 1100 подготовки Суперсток, Мигель Оливейра — на Yamaha R1 с наклейками Red Bull KTM, и так далее.

На открывающем ГП Испании за нарушение этого правила поплатился Фабио Квартараро. Технический директор MotoGP Дэнни Олдридж не получил от француза уведомления об июньской тренировке на Поль-Рикаре, ради которой тот использовал Yamaha R1 GYTR для французского Супербайка. FIM наказала Фабио лишением 20 минут на СП-1.