Йокояма: Honda не использует потенциал новой шины

2020 год погрузил Repsol Honda во мрак. Команда-чемпионка 3 последних сезонов MotoGP упала с вершины зачёта на самое дно, стоило только лидеру Марку Маркесу сломать правую плечевую кость на открытии сезона в Хересе. После ГП Каталонии (этап 8 из 14) положение команды Альберто Пуча в соответном зачете не изменилось — низшее 11 место, позади горько страдающей Aprilia Gresini.

Результатам Красного крыла вредит не только продолжаемое отсутствие Маркеса, обучающий сезон его младшего брата Алекса, и размножающиеся увечья Кэл Крачлоу (2 операции на обеих руках, вывихнутая левая лодыжка) из спутника LCR. Технический директор HRC Такео Йокояма объяснял журналистам на каталонском уик-энде, что его инженеры пока не придумали, как поженить RC213V с эволюционным задним сликом Michelin.

Новое изделие Клермон-Феррана обладает каркасом прежней жесткости, который однако умеет лучше плющиться под нагрузкой и прилипать к асфальту. Музыку на трассах заказывают рядные Yamaha и Suzuki — байки с высокой поворотной скоростью и округлыми траекториями. Yamaha с Квартараро, Морбиделли и Виньялесом выиграла 5 гонок из 8, Жоан Мир на Suzuki с 4 подиумами продвигается к титулу MotoGP даже без побед.

Для старт-стоповой, склонной к скольжениям Honda сверхдержак — сущее наказание. К такому препятствию Такео-сан оказался не готов:

Думаю, больше всего мы работаем над использованием максимального потенциала новой конструкции задней шины. Честно говоря, не думаю, что мы используем по-максимуму, потому что есть области, где байк надо сильно изменить.

Традиционно философия «Хонды»… Нам надо пробовать множество вещей. Вообще-то, намного больше, чем мы ожидали, когда там решили поменять шину. Мы пробуем много разного.

Не то что бы я согласен [что RC213V сильнее изгибает шину]. Но дело в использовании, включая траекторию езды. Может, её надо изменить.

Маркес мог выиграть ГП Испании, и возможно, продолжить доминирование в чемпионате, пока его прорыв с 16 места на 3 не остановила большая верховка. В остальном пилотам Honda остаётся собирать утешительные очки за спинами Yamaha, Suzuki, Ducati и КТМ. Лучшие результаты принадлежат Такааки Накагами из LCR Honda — 4 место на ГП Андалусии и 2 стартовое место на ГП Штирии.

В течение 8 этапов на подиуме не было ни одной «Хонды». Мы наблюдаем худший её сезон в премьер-классе с 1982 года, когда внутри гигантской корпорации была основана независимая гоночная компания Honda Racing Corporation.

Японскому штабу HRC в Токио остаётся дальше оттачивать раму, маятник, и электронные стратегии. Honda как производитель без регламентных послаблений не сможет притронуться к омологированному двигателю-2020 в следующем сезоне. Даже если марка проведёт этот чемпионат без подиумов, перейти в разряд «скидочных» она не сумеет из-за заморозки технических правил на 2020 — 2021 годы.

На ближайшие 1,5 сезона о моторе RC213V о моторе можно забыть. К сожалению для марки, это ограничение — настоящая заноза на фоне жалоб Крачлоу, что у байка слишком сильная инерция на торможении. В этом году ездокам Honda тяжело использовать её главное орудие — быстрый поворотный вход на жестком замедлении. Мотоцикл просто пролетает мимо апекса. Такая же проблема загубила Suzuki 2017 год после успешного 2016-го с успехом в Сильверстоуне.

Но мотоцикл состоит не только из мотора, пояснял Такео-сан посреди каталонского уик-энда, который чуть не закончился триумфом Накагами (по его собственному мнению):

Само собой, когда вы вольны дальше развивать двигатель, этой лишней свободой можно поиграть не только ради лошадиных сил, но управляемости, водимости и всего-всего. То есть когда разработка двигателя заморожена, так сложнее, так труднее решать проблемы, которые есть у байка. А они у нас есть.

На деле двигатель нам менять нельзя, но всё-таки есть много чего вокруг него, что улучшает динамику.

Скорее всего, Honda «починит» свой мотоцикл тем же решением, которое принесло ей 3 Тройные короны подряд и 6 личных чемпионств за 7 сезонов. Старший Маркес входит в конечную стадию набора гоночный формы. В четверг перед ГП Каталонии чемпион Repsol Honda навещал свою команду, приехав из Серверы. Такой же домашний ГП Арагона 18 октября выглядит правдоподобным этапом для возврата. Муравью не терпится взяться за дело как можно скорее.

Пока его нет, флаг Honda старается нести Накагами. После аварии прошлого лидера зачета Андреа Довициозо в Каталонии японец (пока еще без свежего договора с HRC) остался единственным, кто в 2020 году набирал очки на всех этапах. В его копилке 72 балла против 108 у Фабио Квартараро, 7 место в протоколе и математический шанс принести Honda новое чемпионство.