Разали: Договор Росси в 4 раза толще обычного

Почти 6-месячный процесс оформления 3-сторонней сделки Yamaha, Petronas SRT и Валентино Росси на сезон MotoGP 2021 закончился подписанием контракта за 17 минут до субботнего пресс-релиза во время ГП Каталонии — 8 этапа сдавленного «коронавирусного» сезона из 14 остановок.

Документ, проговаривающей техническое обеспечение Доктора, состав бригады, права команды на образ, спонсорские обязательства и прочие детали, получился довольно маленьким, объяснил в Каталонии шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис. Речь идёт о расширении действующего договора Росси и Yamaha 2019 — 2020 годов: туда добавлен 2021-й и малазийская команда как 3 сторона сделки.

Хотя директора Petronas SRT, бывшего исполнительного секретаря трека Сепанг Разлана Разали впечатлил размер нового документа. Юристы Yamaha поработали как следует — он значительно объёмистее других контрактов между SRT и её гонщиками MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE:

Когда мы наконец-то увидели свет в конце тоннеля, «Ямаха» подготовила контракты. Валентино сказал, что хотел бы сделать объявление в Барселоне, и всё наконец-то ускорилось. У нас всё шло, как и шло: после Мизано-2 мы упорно трудились и закончили договор. Он очень толстый, в 4 раза толще и детализированнее, чем с другими пилотами.

Подписание откладывалось несколько раз, начиная с июня. В июле по-прежнему самый титулованный пилот MotoGP вступил в новый сезон без свежего контракта, в отличие от Марка Маркеса, Маверика Виньялеса или Фабио Квартараро. В августе процесс шел с прежней скоростью, в сентябре к 2 домашним гонкам Доктора в Мизано так же ничего не изменилось.

«Мы никуда не торопимся», повторяли Росси, Джарвис и Разали. Стороны еще в январе, когда Yamaha объявила своим будущим дуэтом Виньялеса и Квартараро, собирались обустроить перевод Росси в SRT.

Наконец, когда ГП Каталонии был выбран последним крайсроком, Разали взбудоражил медиапространство фотографией приёмной стойки в зале штаб-квартиры VR46, с подписью «Отличная встреча». Очевидно, 45-летний малайзиец 16 сентября приехал к Росси в Тавуллию не просто выпить чаю, однако запись была быстро удалена из соцсетей. До подписания оставалось еще 10 дней.

Дальше 2021 года сделка не заглядывает. В распоряжении 41-летней легенды Yamaha будет обновляемый байк, и 3 человека из его урезанной бригады (шеф-мех Давид Муньос, телеметрист Маттео Фламини, тренер Идальо Гавира, долговременные механики Алекс Бриггс и Брент Стивенс остаются не у дел). Немного погодя, если Petronas Yamaha как союзу суждено закончиться, Валентино к 2022-у может перейти в собственную VR46 Yamaha.

Как бы ни было, SRT предложила разные условия своим гонщикам. Франко Морбиделли фактически продлен на 2 сезона благодаря контракту 1+1, тогда как Росси вдобавок к единственному году лишь гарантировали, что посреди 2021-го стороны поговорят об удлинении сделки:

Все договоры заключены по 2021-й из-за нашего с «Дорной» соглашения, и сегодня мы в том же положении. Никакого продолжения дискуссии пока не было, поэтому мы не можем сделать ему предложение [еще на сезон].

У Франко 1+1 с сильной опцией в нашу пользу, но наш договор касаемо Росси не с Валентино, а с «Ямахой». Положение было сложным, но задержка была не по этой причине.

Так Разали воспроизвел слова Джарвиса с барселонской пресс-конференции, привязав контракт Росси к завершению традиционного 5-летнего цикла MotoGP. Накануне 2022-го Dorna Sports соберет подписи всех команд и производителей — это свяжет их с чемпионатом на период 2022 — 2026 через новое торговое соглашение о распределении доходов от ТВ-прав.

Президент КТМ Штефан Пирер уже в начале 2019-го пообещал подпись Кармело Эспелета, такой же заинтересованности можно ждать от Yamaha и остальных 4 заводов.

Однако ряд свежих пилотских договоров MotoGP к этому событию не привязаны. Зимой Honda потрясла чемпионат соглашением с Марком Маркесом на период 2021 — 2024, и добавила к этому 2-летние контракты Поля Эспаргаро и Алекса Маркеса, Yamaha сразу предложила 2-летнюю сделку Виньялесу и Квартараро, Suzuki — Алексу Ринсу и Жоану Миру, Aprilia — Алейшу Эспаргаро.

В преддверии последнего сезона соглашения с «Дорной» Ducati и KTM тоже составили свои команды на основе годовых сделок, хотя они наверняка заключены по схеме 1+1. В случае Росси отсылка к документы «Дорны» скорее выглядит дымовой завесой, которая скрывает кризис Petronas/Yamaha и появление на горизонте собственной команды Доктора в MotoGP.