История превращения Avintia из команды-неудачницы в спутник Ducati словами Рубена Чауса

Расширение гранприйной программы привело к тому, что Ducati стала единственной маркой MotoGP с 2 спутниками, в отличие от Honda, Yamaha и KTM, или вовсе Suzuki и Aprilia, которые не имеют команд на стороне.

Приз на ГП Чехии стал полезным подспорьем для Зарко, пока Ducati выбирала между ним и Франческо Баньяйя вместо Андреа Довициозо на 2021-й. В конце концов, это состязание выиграл Баньяйя, когда на этой неделе он официально заработал продвижение в команду №1. Однако Зарко сохранил заводской контракт и получил билет в Pramac на его место, что делает честь Avintia. Она не подвела пилота, который первоначально даже думать не хотел о присоединении к ней:

Ясно, мы дали Ducati то, чего они заслуживают — клиента, способного соответствовать вложениям, которые Ducati сделала в Зарко. Думаю, мы отплатили результатами, и заводу с фанатами надо бы поблагодарить нас за это. Но если мы в следующем году ничего не сделаем, это особо не считается. Поэтому, чтобы давать полный газ, очень важна устремлённость, что бы ни случилось.

2021-й будет годом полного обновления Ducati. Составы команд №1 и №2 полностью поменяются. Баньяйя и Миллер заменят Довициозо и Петруччи в официальном проекте, их места в Pramac займет Зарко и выпускник Мото2 Хорхе Мартин.

С очень высокой вероятностью же самое ждёт Avintia. Академия VR46 Валентино Росси договаривается с Ducati на счёт дебюта текущего лидера Мото2 Луки Марини, а одиозный менеджер Карло Пернат пытается пристроить туда Эния Бастианини — другого возможного чемпиона средней категории.

По слухам, сделка между Ducati и Бастианини уже закрыта, осталось только дождаться официального объявления. Чтобы привести в «Авинтию» Марини, придётся избавиться от Рабата так же, как годом ранее это произошло с Абрахамом. Если Чаус опять сыграет в диктатора и порвет действующий договор, полоса перед братом Росси будет расчищена:

Следующий год всё еще под вопросом. Вроде как мы примем Эния Бастианини, как мы сейчас слышали от «Дукати». Мы с воодушевлением поприветствуем молодого итальянца, и с его результатами Мото2, я уверен, он сможет хорошо поработать в MotoGP.

Когда молодой ездок дебютирует, ему нелегко, потому что есть давление, но думаю, сейчас любой, кто гоняет в Мото2 на высшем уровне, может переходить в MotoGP без больших проблем.

Последние слухи выбивают у Рабата почву из-под ног. Он по-прежнему вносит в кассу команды важные средства, но у чемпиона Мото2 2014 года нет результатов. Испанец провел в MotoGP 5,5 сезонов, в Avintia он выступает с 2018-го. 7 место в Аргентине-18 остаётся пиком 31-летнего гонщика. Прошлый сезон он закрыл 20-м, на данный момент после ГП Каталонии у него 21 позиция.

К сожалению для Тито, сейчас он самый слабый пилот MotoGP, и совсем не поспевает за Зарко, который сел на Ducati буквально только что. Страдающего от упадка мотивации марка могла бы пристроить, к примеру, в WSBK. Чаус признает, его гонщик в тупике. Тито зажат между потоком новичков Ducati и крайне скверными финишами на годовалом Desmosedici GP 19:

Что до Тито, мы просто стараемся вернуть его туда, где ему полагается находиться. Это нелегко, потому что каждый день всё поджимает и поджимает. Кажется, молодому поколению удается приспосабливаться гораздо шустрее, а Тито немного дольше. Хотя у нас мало времени, так что надо ускорить его положение.

У него договор на следующий сезон. Его задание — постараться отыскать свою мотивацию, и мы стараемся не давить на него, но уровень так высок…

Дома он правда жестко тренируется, правда быстро ездит, но похоже, когда он приезжает, ему чего-то не хватает. Ничего серьезного. Может, полсекунды, но её нелегко найти.

Я по своему опыту знаю, что нужно лишь умиротворение, и всё будет. Надо, чтобы он у нас был расслаблен, и однажды всё будет. Команда знает, Тито — хороший ездок, чемпион мира, он в трудном положении.

По иронии, история проекта Avintia MotoGP грозит закончиться вскоре после лучшего сезона. Не исключено, 2021-й может стать финалом. Соглашение с Ducati действует еще 1,5 года, как и соглашение с командным союзом IRTA. Получит ли «Авинтия» право сохранить за собой чемпионатную ячейку на волне перезаключений перед 2022-м — большой вопрос.

Организатору Dorna не нравятся истории о маленьких бюджетах и командах-выживальщиках. Испанская компания ежегодно платит каждой частной команде MotoGP приблизительно 2,3 — 2,5 миллиона евро на аренду мотоциклов и транспортные расходы ради заокеанских гонок, и взамен хочет видеть на решетке финансово благополучные проекты.

Это может сыграть против Avintia, ведь этой весной она чуть не исчезла из MotoGP на фоне коронавирусного обвала спонсоркого рынка. Тем временем в премьер-класс целится итало-люксембуржская Leopard Racing (Мото3) и итальянская Sky Racing VR46 (Мото2 и Мото3). Для Dorna это то что нужно — команды-чемпионки младших кубатур, которые можно пристроить под бок гигантов MotoGP.

Проект Росси не носит планов вступить в 2021 году, Leopard так же может подождать. Но не долго — в 2022-м кого-то из них мы, вероятно, увидим в MotoGP. Эти команды не смогут заявиться в класс, не выкупив у Avintia командную ячейку, но если дождаться 2022-го, этого и не придётся делать. IRTA придержит её для более лакомого клиента.

Через 15 месяцев чемпионат наверняка ждёт интересное преображение, в нем может появиться спутник Leopard Ducati, или Petronas Suzuki, или VR46 Suzuki, или VR46 Yamaha… Как бы ни было, это в планы Avintia не входит. Она собирается побороться за своё место под солнцем MotoGP:

У нас лишь краткосрочный договор до следующего года, и в данный момент гарантий нет. Надо биться, брать результаты, искать спонсоров — это позволит нам продолжить. Нам нужны деньги, результаты, и структура. Если будет, сможем осуществить свои мечты. Мы двигаемся день за днем, а не мечтаем на 2 года вперёд.

По данным обозревателя The Race Саймона Паттерсона, судьба Avintia уже решилась к ГП Каталонии. IRTA не будет продлевать её ячейку через год- это приведет к вылету команды из премьер-класса накануне 2022-го.

Более того, Leopard Racing может уже сейчас заниматься покупкой места стоимостью несколько миллионов евро. Так чемпионка Мото3 появится на решетке в 2021-м, не дожидаясь перезаключения больших договоров с командами и производителями.