Баньяйя «удовлетворён» продвижением с 14 места на 6-е, ждёт объявления Ducati

Франческо Баньяйя

Почти-герой ГП Эмилии-Романьи Франческо Баньяйя показал не самое примечательное выступление парой недель спустя на ГП Каталонии. Если в прошлый раз в Мизано пилот Pramac Racing уверенно продвигался к дебютной победе MotoGP (пока лидера пелотона не прервала низовка за 7 кругов до флага), то в это воскресенье он добрался лишь до 6 позиции. 2 место на ГП Сан-Марино — пока единственное достижение Пекко в 2020 году.

Хитрый, прохладный, скользкий трек Барселоны-Каталуньи застал врасплох Баньяйя — пилота, который был очень резв на свежепереуложенном цепком асфальте Мизано. В субботу туринец не нашел скорость для прохода в К-2, и остался в К-1 с 14 местом на решетке — худшим в этом сезоне. Когда бригада #63 сделала откат к исходной, более надежной версии настроек мотоцикла, было уже поздно — квалификация завершилась.

Однако в гонке Франческо удалось проникнуть вглубь десятки. На последних 4 кругах он подбирался к Джеку Миллеру — напарнику по Pramac, который катил на 5 месте при старте 4-м. Миллер ответил на позднюю атаку напарника и сохранил позицию до финиша. Пекко оказался в 3,5 секунды от подиума в «бутерброде» между Миллером и Такааки Накагами из LCR Honda.

Пропустивший из-за травмы ноги 3 этапа Баньяйя не борется за чемпионат-2020, 6 место в Каталонии почти не изменило его положение — трек в 5 минутах от городка Монмело он покинул на 13 месте с 39 очками против 108 у лидера Фабио Квартараро.

Однако ученик Академии VR46 практически выиграл новый контракт с Ducati. На текущей неделе компания из Болоньи собирается объявить пилота, который станет компаньоном Миллера в Ducati Team в следующем году. Бронзовый призер ГП Чехии Жоанн Зарко из Avintia Racing наверняка проиграл это место молодому итальянцу как пилот, который на прошлогоднем Desmosedici GP 19 всего раз прошел в топ-10 в этом сезоне:

Доволен, но не счастлив. Надо было стоять ближе на решетке, потому что я был только 14-м. Я хотя бы знаю, что многому научился за эти выходные, потому что нельзя терять такой день, как пятница, ведь я не смог адаптироваться к условиям сцепления на трассе. Это поставило под угрозу нашу субботу, при том что я знал, что гоночный темп хорош.

Старт издалека не помогает, особенно на такой трассе, где шины изнашиваются очень быстро. На старте гонки я не мог сильно поднажать, иначе не дотянул бы до конца. Обидно, потому что ближе к середине гонки, кажется, я был в шести секундах от Квартараро, а в конце был в трех секундах. Прогресс можно считать удовлетворительным.

Тебе удалось исправить плохо начавшийся уик-энд хорошей гонкой. Это положительный аспект?

Надо удовлетвориться тем, что на этом уик-энде нам удалось отыграться, потому что такое не всегда получается. Иногда это сложно — когда в спешке отыгрываются, часто допускаются ошибки. Первые круги были очень трудными. Все, за кем я держался, жали, а я ждал, пока у них не начнет уходить шина, потому что я знал, они жали слишком жестко.

Я ждал, я не хотел слишком изнашивать шины, и эта стратегия окупилась. Просто было обидно начинать гонку так далеко. Надеюсь, я усвоил урок и не повторю эту ошибку в будущем.

Шины, привезенные Michelin, оказались непригодными. Тебя беспокоит то, что может произойти в Ле-Мане? Там ожидается еще прохладнее…

На мой взгляд, вины «Мишлен» нет. До четверга здесь стояло 28 градусов тепла. Они совсем не ждали такой прохлады, это не их вина. Мы, гонщики, адаптировались, в итоге нам удалось проехать гонку.

В Ле-Мане положение должно быть другим, потому что там ждут сильный холод. Максимум будет где-то 14°, минимум — около 5°. Утром будет сложно что-то сделать, к тому же нужно посмотреть, пойдет ли дождь, а если да, это усложнит. Постараюсь сразу сильно начать уик-энд.

Какую работу проделали над байком, чтобы устранить проблемы?

В пятницу мы пытались внести в байк изменения, но они не помогли, поэтому в субботу я вернулся, что называется, к своему стандартному байку, который сразу стал лучше. Ради гонки я внес очень небольшие изменения, начиная с этой основы, и все заработало. Здорово, что с пятницы по воскресенье мы добились больших успехов.

И еще тебе пришлось менять стиль езды, чтобы лучше соответствовал?

Я старался реже пользоваться задним тормозом, и это для меня странно, потому что я обычно часто им пользуюсь. Здесь пришлось научиться жестко тормозить, используя почти один передок. Затем было важно быть очень аккуратным и умным с дросселем, особенно ради контролирования задка, самого края боковин — здесь им было очень тяжко. Думаю, мне это удалось.

Зарко немедленно выбыл. К этому моменту Ducati просто нужно что-то говорить, выбор кажется очевидным …

Подождем до среды. Думаю, именно в этот день мы что-то узнаем. Но мне ничего не известно. Подождем и посмотрим.