Лоренсо: Теперь моя гоночная карьера точно окончена

На прошлых выходных Фабио Квартараро и Валентино Росси заявили, что не могут понять, почему Yamaha не использует тебя почаще как тест-пилота. Какова причина?

Согласно тому, что мне рассказала Yamaha, ситуация с коронавирусом создает логистические проблемы для их персонала, приезжающего из Японии. Правда жаль, что я не смог привнести свой опыт в проект.

Тебе интересно продление договора тест-пилота?

Таков мой приоритет. Я надеюсь, все еще нужен Yamaha, и что желание создать тест-команду, которая сможет помогать улучшать мотоцикл, еще существует. Думаю, что с моим опытом и чувствительностью я могу многое привнести.

Обращались ли к тебе какие-то другие заводы по поводу твоей ситуации?

Да.

Нельзя ли поконкретнее?

Я бы предпочел не называть имен.

Как думаешь, почему MotoGP в этом сезоне оказался таким непредсказуемым и непоследовательным?

Я думаю, за последние годы Dorna проделала блестящую работу над правилами — это привело к большему равенству между производителями. Это очевидно по временам круга и распределению побед.

Кроме того, очевидно, что отсутствие сильнейшего гонщика на стартовой решетке повлияло на мышление других. Отсутствие Марка заставило других гонщиков поверить, что у них есть реальный шанс стать чемпионом мира.

По своему опыту как думаешь, Маркес был бы восприимчив к такому непостоянству, как другие?

Я думаю, это зависело бы от того, насколько конкурентным был его байк на разных трассах, хотя на данный момент нет сомнений, что он все еще самый сильный и самый цельный гонщик на решетке. Я уверен, он бы выигрывал гонки и бился за титул.

Как думаешь, текущие проблемы Honda подчеркивают необходимость переосмысления замысла своего мотоцикла? Ты сам об этом просил.

Я не думаю, что когда меня подписали, у «Хонды» в приоритете было создание более легкого мотоцикла, хотя, если бы я остался там, уверен, мы бы добились этого. Правда, у Маркеса неповторимый стиль, и с каждым годом байк все сильнее и сильнее подстраивается под его стиль, и все дальше отдаляется от остальных заводских гонщиков.

Как люди, мы склонны искать радикальные решения только в критических ситуациях, и пока Марк продолжает выигрывать титулы для Honda, я не думаю, что завод будет стремиться изменить свой подход.

Что ты вынес из решения Довициозо покинуть Ducati без каких-либо других предложений на 2021 год?

Я думаю, Дови и его агент [Симоне Баттистелла] четко понимали, какие условия они были готовы принять, а какие нет. Может, они думали, что Ducati в конечном итоге уступит, но этого не произошло. Тем временем рынок двигался очень быстро, и теперь у него не так много вариантов.

В напарники Миллеру ты бы предпочел Баньяйя или Зарко?

Логично думать, что они склоняются к Пекко, особенно после такого великолепного выступления в Мизано, когда он был физически не на 100 процентов. У него впереди большое будущее, и в некотором смысле его езда напоминает мою, с такой высокой поворотной скоростью и плавным, элегантным стилем.

Удивился, когда Поль Эспаргаро подписал договор с HRC?

Я думаю, Поль всегда считал, что может хорошо поработать на Honda и достичь того же уровня, что и Марк. Не думаю, что ему будет легко, но тогда это будет не первый раз, когда меня кто-то удивит.

Пока нет Маркеса, ждал от Виньялеса, что он использует больше возможностей себе в преимущество?

Да, чуть-чуть. Я многого ожидал от Маверика перед началом сезона, потому что он сильно смотрелся в конце 2019 года, а также на предсезонных тестах. Похоже, он обрел уверенность и убежденность, чтобы сделать следующий шаг.

Однако этого еще не произошло, и ему к тому же очень не повезло в двух гонках в Австрии. У него нет недостатка в таланте или скорости, но чтобы выигрывать титулы, нужно собрать все части вместе. Надеюсь, он справится.

О чем подумал, когда увидел аварии на Red Bull Ring?

Такие эпизоды напоминают, что наш спорт по-прежнему очень рискованный. Несчастный случай, подобный такому, может изменить всю жизнь за секунду. Именно поэтому, как только ощутишь, что достиг поставленных перед собой целей, разумнее всего серьезно оценить, стоит ли риск того или нет.