Впервые за 38 лет Honda не бывала на подиуме 5 гонок подряд! Как так вышло?

Без Марка Маркеса HRC оказалась в крайне затруднительном положении. Фактически у Honda сейчас первая ощутимая серия гонок без подиумов в премьер-классе после возвращения в чемпионат 38 лет назад (1982 год). Пилоты Honda не забирались на подиум 5 гонок подряд.

Действующий чемпион MotoGP травмировался в первой же гонке сезона и выпал из чемпионата. В итоге груз ответственности перенёсся на остальных трёх постоянных пилотов Honda: Алекса Маркеса, Кэла Крачлоу и Такааки Накагами. Штефана Брадля – тест-пилота Honda, заменяющего М. Маркеса – в рассчёт не берём, так как он всё-таки уже не боевой пилот, а тестер. И даже на гонках он в основном сконцентрирован на разработке мотоцикла, так как Honda постоянно накидывает немцу новый материал.

Алекс Маркес – дебютант этого года. В паддоке всем хорошо известно о том, насколько тяжелый у Honda мотоцикл, а новичку на нём ещё сложнее. В квалификации лучшим результат испанца за 5 гонок – 16-е место. Однако в гонках Алекс всегда отыгрывает несколько позиций. К примеру, на ГП Андалусии Алекс стартовал 21-м, а финишировал 8-м. Для новичка – хороший результат, но, очевидно, это не уровень заводской команды Honda. В командном зачёте Repsol Honda сенсационно занимает последнее место!

Ну а как же Кэл Крачлоу? Пилот сателлитной команды LCR принёс Honda за предыдущие 5 лет больше 10 подиумов и 3 победы. Но травма, полученная во время утренней разминки в рамках первого этапа MotoGP 2020 года, лишила британца шанса начать сезон нормально. Он вернулся на байк уже через неделю, но выступал через боль.

Затем его физическое состояние улучшилось, а результаты – нет. Возможно, на результатах Кэла также сказывается отсутствие контракта на 2021 год. Пока что точно известно лишь то, что Крачлоу не останется в Honda… Сам Кэл говорит, что мотивирован ничуть не меньше, чем раньше, и жаждет биться за высокие результаты, но японцам не удалось сделать новый RC213V лучше предшественника. С каждым падением уверенность в мотоцикле уменьшается, это логично и естественно, а падений у Кэла было много.

Но, учитывая плотность результатов в этом году, если команде Крачлоу найти добиться улучшения ситуации, чуть улучшив электронику или настройки байка, мы вновь увидим Кэла на высоте.

Тем временем инженеры Honda сконцентрировались на напарнике Крачлоу – Такааки Накагами. Японец выступает на RC213V прошлогодней версии, но сейчас уже нельзя сказать об этом однозначно. Инженеры постоянно крутятся вокруг мотоцикла Накагами и стараются внести в него мелкие улучшения. Учитывая, что речь идёт о MotoGP – даже самое небольшое улучшение очень ценно.

В итоге Накагами резко прибавил и стал показывать гораздо более внушительные результаты относительно предыдущих двух лет. Кроме того, Такааки постоянно изучает телеметрию Марка Маркеса и старается копировать стиль чемпиона мира, тем самым подгоняя себя по мотоцикл, а не мотоцикл под себе. Этот подход даёт плоды, поскольку в последней гонке Така был готов побороться за победу, но красные флаги всё испортили.

Марк Маркес

На Honda разом свалилась куча проблема: неудачное обновление мотоцикла, травмы М. Маркеса и Крачлоу, неопытность А. Маркеса. Такое может случиться с любым производителем. Вероятнее всего, японцы уже достигли дна. Следующий шаг: оттолкнутся и вновь проторить дорогу к вершине.