Баутиста: Я всю гонку жал на 100%; Мы не готовы к борьбе за победы

Альваро Баутиста

Подиум Альваро Баутисты во второй гонке этапа WSBK в Арагону на вкус был так же сладок, как победа. Для Honda этот подиум стал первым с 2016 года (Михаэль ван дер Марк, Маньи-Кур). Новый CBR 1000 RR-R Fireblade начинает раскрывать свой потенциал, но пока что рано говорить о чём-то большем. Японцам всё ещё необходимо проделать много работы, чтобы у Альваро была возможность привести марку к чемпионству.

Каковы были мои шансы оказаться на подиуме? Ну так…

Мне повезло, что технические неполадки с мотоциклом возникли здесь – в Арагоне, так как мы уже получили достаточное количество данных на этом треке. Всё, что нужно было – выбрать резину. У байка был хороший потенциал, но нам всё ещё необходимо со многим разобраться. Когда мы сделаем всё как надо, мотоцикл будет готов к победе в чемпионате мира. А на данный момент это точно не так.

Вы забрались на подиум, сделав ставку на резину SCX. Другие гонщики использовали другую резину, так как данный вариант имеет слишком быстро изнашивается. Означает ли это, что новая Honda бережлива к резина?

Я чувствую себя очень комфортно SCX. Я могу контролировать ситуацию и не изнашивать её слишком сильно, хотя износ всё равно выше, чем у SC0. Но для меня у SCX больше плюсов, чем минусов. В прошлом году [на Ducati] я пробовал эту покрышку пару раз и спустя пару кругов она заканчивалась. Было бы сумасшествием использовать её в гонке. Но с этим мотоциклом в данных условиях я могу сделать это. Нам SCX помогает получить такой уровень сцепления, чтобы управлять Honda как можно эффективнее.

Что изменилось относительно вчерашнего дня? Вам удалось подобрать правильные настройки?

В основном сегодня мы работали с торможением двигателем, и внесённые изменения помогли мне почувствовать себя увереннее. Во второй гонке я всю гонку жал на 100%. Под конец резина износилась, потому что в определённый момент я был больше сконцентрирован на создании отрыва и сокращении отставания от впереди идущих гонщиков.

В чём сильные стороны Honda, а над какими областями необходимо поработать?

Этот мотоцикл силён даже на торможениях. Сегодня я мог тормозить так, как хотелось. Но мы много теряем в поворотах и на выходах из них, особенно если сравнивать с Yamaha. Нет какой-то большой проблемы, которую необходимо решить. Речь идёт о мелочах.

На следующей вы вернётесь в Арагон. Какие ожидания?

Цель остаётся прежней – прогрессировать.

Но «прогресс» после подиума – это уже победа…

На данный момент мы не готовы к борьбе за победу. Мы всё ещё должны сделать большой шаг вперёд. Я всю гонку выжимаю из байка 100%. Для того, чтобы биться за победу, необходимо иметь запас для контролирования ситуации и резины. На данный момент у меня нет никакого запаса. Не думаю, что на следующей неделе мы найдём этот необходимый 1%, чтобы побиться. Да, может показаться, что 1% – мелочь, но на самом деле это огромное улучшение.