Квартараро (8 место): Нервничал из-за проблем с тормозами; Дови – главный соперник

В четверг и пятницу Фабио Квартараро говорил, что ожидает сложной гонки на треке Ред Булл Ринг и будет стараться минимизировать потери. Что ж, француз был прав, так как в итоге пилот Petronas Yamaha SRT финишировал лишь восьмым, страдая из-за низкой максимальной скорости Yamaha и ряда технических неполадок. А ведь всего через неделю состоится ещё одна гонки на австрийской земле.

Сегодняшний день прошёл очень сложно для нас, потому что у меня были серьёзные проблемы с торможениями в обеих гонках: и в первой, и во второй. В первой гонке я не смог оттормозиться в 4-м повороте – мой тормоз вёл себя, как сцепление. Ситуация была реально опасной.

Затем после рестарта со мной произошло то же самое. В любом случае, я старался изо всех сел и в некоторые момент мне удавалось достаточно быстро отыгрывать позиции, но я не чувствовал уверенности в мотоцикле. Это разочаровывает, потому что я не могу позволить себя так растрачивать очки.

Поговорим об очках: после твоего восьмого места и победы Андреа Довициозо твоё преимущество в чемпионате сократилось до 9 очков. Как думаешь, именно гонщик Ducati является твоим главным соперником в чемпионате.

Да, я действительно считаю так. Маверик Виньялес тоже серьёзный соперник, но Довициозо опытнее. Он знает, как справляться со сложными ситуации и реально силён на последних кругах гонки. У Ducati потрясающая максимальная скорость и обогнать её тяжело, в то время как у меня и Виньялеса примерно одинаковые мотоциклы и у нас периодически возникают одинаковые трудности.

Во время остановки гонки красным флагом в результате инцидента между Зарко и Морбиделли у тебя и команды была возможности поработать с мотоциклом? И каково тебе было как гонщику возвращаться на трек после увиденного?

Честно говоря, я предпочёл не смотреть на произошедшее. Я нервничал из-за проблем с тормозами и был сконцентрирован на рестарте. Я видел, что команда много работала с передком и сменила всё, связанное с тормозами, но это не сработало. Мы ещё должны разобраться с произошедшим.

После конца гонки видел инцидент? Что думаешь о произошедшем?

Я спокойно посмотрю инцидент сейчас. Я знаю, что авария была серьёзной, и самое главное – все в порядке, никто не пострадал [серьёзно]. Я говорил с Франко буквально несколько секунд назад и просто спросил его, как он. Он сказал мне, что всё ок, хотя кое-где боль тревожит. Когда остаёшься в порядке после таких инцидентов и ничего не ломаешь, должен просто поблагодарить Бога.

У тебя впервые возникала проблема с тормозами? Кажется, для Yamaha 2020 год на данный момент тяжело проходит, учитывая проблемы с двигателями и к тому же другие технические неполадки…

У меня уже возникала проблемы с тормозами в Катаре, но не в гонке. В любом случае, у моих моторов нет проблем. Да, наша максимальная скорость не лучшая и мы медленные, но мы стараемся улучшиться. Технических проблем нет.

Какова цель на следующий уик-энд в Австрии?

На данный момент в приоритете стоит поиск решения проблемы с тормозами. Это беспокоит меня больше всего. Если я не смогу тормозить так, как хочу, то смогу даже ехать в собственном стиле.