Видео: Квартараро демонстрирует новую «понижайку» Yamaha

View this post on Instagram

Spotted ? Check out Yamaha's new ride height adjuster on @fabioquartararo20's bike! ? #AustrianGP ?? #FQ20 #Motorcycle #Racing #Motorsport

A post shared by MotoGP (@motogp) on

Новый механизм задней подвески офицальных Yamaha M1 2020 попал в кадр на ГП Австрии. За исключением мотоцикла Франко Морбиделли в так называемой «версии-А» (чуть устаревшей), такой регулятор просвета а ля Ducati стоит на всех М1, начиная с ГП Испании 19 июля.

Yamaha миновала стадию простой холшотки, как у Ducati, и на этой предсезонке сразу приступила к холшотке 2.0. По команде пилота рычажок на левой ручке руля задействует механико-гидравлический замок, сжимающий заднюю подвеску до упора. М1 умеет приседать не только при трогании с места, но и на любом разгоне, как Desmosedici.

Отключает замок жесткое торможение, поэтому использовать регулятор можно только после относительно длинных прямиков — так будет гарантировано необходимое перераспраделение веса с заднего на переднее колесо. По крайней мере, система Ducati работает именно так.

На кадрах видно, что Квартараро использует понижайку так же, как пилоты Ducati — сразу после апекса поворота перед протяженным прямиком. Байк завершает первую часть поворота с нормальным дорожным просветом, затем приседает на задок, как только встаёт на траекторию разгона.

С этого момента пилоту доступен пониженный центр тяжести, уменьшенное вили, и как следствие, менее рьяный контроль тяги, заведующий отдачей мощности. Заслуга этого устройства определённо есть в сегодняшней квалификации. Несмотря на проигрыш примерно 8 км/ч в пользу Ducati, именно Yamaha в руках Маверика Виньялеса выиграла поул-позицию. Квартараро показал 3 время, между ними втиснулся Джека Миллер на Ducati. Разумеется, с понижайкой.