П. Эспаргаро: У КТМ лучший байк? Забавно это слышать

Брэд Биндер подарил КТМ первую за 3,5 года победу, когда раньше всех проехал под клетчатым флагом в Брно в прошлое воскресенье. Теперь, когда MotoGP прибыл в Австрию на Ред Булл Ринг — домашний трек КТМ, — пора себя показать другим пилотам с опытом на RC16.

Все труды последних 1,5 лет более чем окупились — бесконечные тесты Дани Педросы, бесчисленные пробы рам, маятников, подвесок, настроек электроники и прочего. В Чехии Биндер с 3 попытки выиграл гонку для Маттигхофена, Поль Эспаргаро (сход) и Мигель Оливейра (6 место) тоже ощущали себя настолько уверенно, что видели себя на подиуме.

Однако такая неожиданная победа вызвала подозрения соперников. Фабио Квартараро (7 место) указал на то, что летом Педроса провёл несколько частных тестов в Брно, снабдив обе команды уймой данных о характере износа задних шин. Ни Yamaha, ни Honda, ни Suzuki, ни Ducati, ни Aprilia столько не работали на треке после коронавирусной паузы, сколько работали в КТМ.

В «укор» Michelin поставили усиленную работу ради КТМ, которую марка проводила и в Брно, и на Ред Булл Ринге — ареной 2 ближайших Гран-При. Пьеро Тарамассо сравнил это с разговорами о «заговоре» в пользу Ducati, когда результативность марки взлетела с 2 побед за сезон до 6.

На четверговой пресс-конференции Поль подчёркивал, что шипение соперников сколь ожидаемо, сколь и беспочвенно. За 3 сезона австрийский производитель добыл всего 1 дождевой подиум (Валенсия-2018 его усилиями), пока Биндер не показал, что RC16 созрел для нечто большего.

Самыми частыми победителями с 2017 года были байки Ducati и Honda, побед добивались так же Yamaha и Suzuki. Теперь к клубу победителей присоединился КТМ. При такой активности заводской программы рано или поздно это должно было случиться.

О «специальных» шинах под КТМ:

Они у всех одинаковые, и мы получаем те же составы, что и другие производители. Точно такие же, как раньше, когда они были быстрее нас.

О поблажках в регламенте касаемо частных тестов:

У нас есть уступки, нам разрешено тестироваться, и нам это приносит выгоду. У Aprilia уступки тоже есть, и они их не используют. В общем пользуем то, что имеем. На то есть правила.

О превращении КТМ в «лучший байк»:

У нас потрясающий байк. Забавно всё это слушать… Может, и гонщики тоже, не? Это означает, мы тоже хорошо работаем.

Если бы дело было просто в байке, тогда это Yamaha выигрывает, а не Квартараро. Honda, а не Маркес. Если бы выиграл Довициозо, это была бы победа инженеров «Дукати»? Когда кто-то побеждает, это потому что он очень хорош и очень быстр, а когда это KTM, тогда байк очень хорош! Забавно.

О различиях между байками 2020 и 2019:

На предсезонке мы внесли некоторые изменения, но не такие, чтоб сказать «ого!» Мы много работали над электроникой, и конечно же у нас есть двигатель, который немного быстрее прошлогоднего. В шасси мы искали некоторую стабильность, но ничего сумасшедшего.

Мы шагнули вперёд по всем частям мотоцикла, и в конце концов отсюда большая разница. Я не знаю, насколько условия в Чешской Республике были благоприятнее для нас, чем для других, но это станет видно на следующих гонках, а затем по окончании чемпионата мы увидим наш уровень.

Нет смысла говорить, что KTM сейчас лучший байк на решетке только потому, что мы хорошо выступили на прошлых выходных. Нам нужно показывать это на каждых выходных, и если мы так будем делать до конца года, я соглашусь, что у нас байк-победитель, но нужно двигаться медленно и смотреть, что происходит.

О целесообразности перехода в Repsol Honda на фоне победы КТМ:

В следующем году вам скажу. Понятия не имею. В любом случае, Маркеса тут нет, это он лучший парень в Honda. Трудно сказать, но я счастлив, что KTM работает, а следующий год — это следующий год.

О росте мотивации после ГП Чехии:

Само собой, мотивации теперь до небес. Победа Брэда на КТМ в Брно дала поразительный толчок еще и потому что и мы были очень быстры, и Мигель. Поэтому КТМ поднажмёт еще сильнее.