Довициозо: Кажется, настройки менять не нужно, только стиль езды

Андреа Довициозо

Две гонки в Австрии 16/23 августа обещают стать поворотными точками для Андреа Довициозо. Если покоритель Ред Булл Ринга 2017 и 2019 годов провалит их, как провалил ГП Чехии (11 место), скорее всего, чемпионат 2020-го от него уйдёт. В таком случае переговоры с Ducati о новой сделке тоже грозят попасть в аварию.

Трижды вице-чемпион MotoGP лишился главного препятствия последних лет — Марка Маркеса. Соперник из Repsol Honda с переломом правой плечевой кости выбыл из чемпионата минимум до ГП Штирии 23 августа. Но проще Довициозо от этого не стало — его шансы на титул хоронит задняя шина Michelin. Для его старт-стопового стиля езды она слишком хваткая. Это главная причина, почему с 3 гонок 2020-го он собрал финиши 3-6-11.

Разгромный финиш в Брно 4 дня назад в 16,4 секунды от победы вывел как всегда сдержанного Дови из равновесия. «Мы должны были надрать всем задницы, а не финишировать 11-и», сказал тогда 34-летний итальянец на своей видео-конференции. Лидер Ducati начал сезон с подиума в Хересе, затем быстро потерял контроль над положением. Пока он не только не нападает, но и с трудом обороняется.

К счастью для него, в этом году Ducati не так плох, как результаты. Франческо Баньяйя почти добился 2 места в Хересе-2 (отказ двигателя), Жоанн Зарко на Desmo 2019 выцепил 3 место в Брно. Эти результаты стали «домашним заданием» для Андреа. На неделе перед ГП Австрии он изучал их телеметрию вместе с инженерами.

Больше всего в показателях малоопытных коллег (Баньяйя вступил во 2 сезон с Ducati, Зарко провёл лишь 3 гонки) Дови удивляет их настройки и стиль — это абсолютно не похожи на параметры, которые бригада #04 выставляла 3 последних сезона. Пекко и Жоанн используют лучшие черты байка — разгон и торможение, — тогда как Довициозо больше всего проигрывает на том же самом.

В Австрии он попробует исправить ситуацию. Команда перестанет трясти настройки мотоцикла,  на главный вызов гонщик должен будет ответить сам — изменить вождение так, чтобы срывать в занос заднее колесо на торможении, и насильно заправлять байк в повороты, как в лучшие годы.

О воодушевляющей роли 4 побед Ducati подряд на Ред Булл Ринге:

Те, кто так говорит, основываются на прошлом, а я — реалист, и предпочитаю говорить о настоящем. Мы сейчас не в лучшем положении. Мне приятно слышать о наших победах на Ред Булл Ринге, потому что кто так говорит, наверняка сильно в меня верит, но на деле иначе. Наши шансы выиграть не выше, чем у других.

О том, не связано ли падение результатов с надоевшим процессом переговоров:

Меня не контракт расшатывает, а новая шина. До этого года положение было устойчивым и ясным, у нас были сильные и слабые стороны. Надо сказать, последние недели мы гоняли в конкретных обстоятельствах: в Хересе было очень жарко, а в Брно трек был не в оптимальном состоянии.

Я не знаю, чем всё закончится в «Дукати», но такой сезон для меня неприемлем безотносительно моего будущего. И мне не хочется, чтобы меня добила шина. В последние годы мы хорошо ладили с командой, и хотим так дальше продолжать. Скоро мы выясним, что случится.

О том, изучал ли Довициозо телеметрию Зарко и Баньяйя:

Да, безусловно, за последние дни много изучали. Я ездил домой, но мы провели много встреч с инженерами [по видео], и должен сказать, они правда упорно трудились. В данный момент мы должны избегать копирования. Мы просто старались понять, что в этих гонках Зарко и Баньяйя делали не так, как мы.

Мы провели много встреч, и благодаря работе инженеров всплыло много деталей, которые будет непросто собрать воедино. Речь идёт о правда сложных вещах, которые не касаются сет-апа мотоцикла. Они больше касаются пилотажа и подхода к байку, тонкостей, которые даже самим пилотам иногда непонятны. Кажется, ничего на байке менять не нужно.

О пользе данных Зарко и Баньяйя:

Повезло, что Пекко и Зарко так быстры на «Дукати» — так у нас есть объективные данные для понимания, что надо изменить, и как команде мне помочь. Очевидно, так как мы были хороши 3 последних года, всех удивляют такие позиции. И чтобы внести правки, мы присмотрелись к сотне аспектов, и оказалось, они были неправильными.

Про шанс КТМ выиграть чемпионат:

Пока слишком рано, еще непонятно. Жду в 2020-м много взлётов и падений. Эта шина правда особенная.

О частом присутствии на подиуме спутников:

У них сильные пилоты, даже в частных командах, да и сегодняшний MotoGP в особенном положении. Если проанализировать темп Биндера в Хересе-1, можно увидеть, что после падения он проехал 17 кругов на 4 секунды быстрее меня. Он бы разыграл гонку с Квартараро.

В спутниковых командах Honda, Yamaha и Ducati байки в некоторых случаях на 100% официальные, и у этих команд теперь такие же шансы, как у нас. Кроме того, у пилотов часто договоры с официальными командами.