А. Эспаргаро: Злит, что КТМ пришел позже Aprilia, а победил раньше

Победа Брэда Биндера на ГП Чехии 4 дня назад произвела маленькое землетрясение в MotoGP. Производитель из Маттигхофена, который добыл всего один мокрый подиум за 4 сезона (Валенсия-18), внезапно побил всех соперников.

В мгновение ока КТМ из марки-середняка превратился в опасное орудие. За 2 дня до 25 дня рождения Биндер стал первым человеком в MotoGP после Марка Маркеса, кто выиграл гонку в сезон дебюта. Южноафриканец считает свой RC16 лучшим байком в чемпионате. Так он и сказал директору KTM Motorsport Питу Байеру, причём не после победы, а за 2 недели до неё, когда его гонка в Хересе-2 закончилась сходом.

Алейш Эспаргаро желает такого же прорыва своей Aprilia — участнице MotoGP с 2015 года (на 2 сезона раньше КТМ). Увы, гонка в Брно показала, что RC16 и RS-GP 20 — мотоциклы словно с разных планет. В начале заезда Эспаргаро пару кругов цеплялся за своего младшего брата Поля — напарника Биндера, — и ему было неловко за свой байк. По уровню разгона Aprilia выглядела 140-сильным байком Мото2 рядом с 280-сильным «образцовым» MotoGP, сказал обитатель Андорры.

Старший Эспаргаро всё же доволен новой Aprilia, пояснял он журналистам в четверг перед ГП Австрии. Но после полной переделки мотоцикла — КТМ за зиму тоже воссоздал RC16 с нуля, — он ожидал большего. В Брно ему удалось взять 4 стартовую позицию, на финише он был 10-м в 15 секундах за Биндером.

На прошлой гонке в Чехии Алейш был 18-м в 37 секундах от победы, поэтому нельзя сказать, что завод из Ноале сидел сложа руки. Но сколько не сокращай отставание, соперники всё время ускоряются сами:

Новый байк явно лучше, и мне нравится ваш подход к оценке данных. И вам, и нам видны положительные моменты — они объективно есть. Но я — соревнователь, и смотрю на вещи иначе. Я вижу, трое сильнейших гонщиков Брно ехали на KTM, и это правда злит.

Само собой, в этом году в Брно наш байк стал лучше в том числе потому, что в прошлом году это была, пожалуй, худшая наша гонка в сезоне. Честно, в гонке у меня не было особой уверенности, чтобы поднажать, но может, это было также связано с двумя авариями на гонках в Хересе.

В любом случае, я финишировал недалеко от подиума, так что можно порадоваться. Я не хочу сравнивать это с тем, что мы делали в том году, потому что правильнее сравнивать себя с тем, что делают наши соперники. А мы все-таки далеки от моих целей.

Согласно Фабио Квартараро, часть преимущества KTM в Брно зависела от помощи Michelin, который видимо разработал шины под RC16. Есть мысли на этот счёт?

Я не соглашусь с Фабио, но то, что мы видели в Брно, правда странно. Так много людей, включая моих друзей, спрашивали меня, что творилось в Брно и почему KTM были такими быстрыми.

Я ощущал себя человеком, который ничего не понимает в байках после 15 лет в этом паддоке. Я не понимаю, как они достигли такого уровня, но не думаю, что Michelin хоть чем-то помог им. Квартараро в Хересе всех побил, и он использовал те же Michelin, поэтому говорить, что Michelin стоял за победой Биндера в Брно, неверно.

Биндер и КТМ провели отличный уик-энд и провели фантастическую гонку. Шины другие, чем в 2019 году, всем это известно, но не по этой причине KTM выиграл в Чехии.

Несомненно, KTM отлично работает…

KTM пришел в MotoGP позже нас, и теперь можно только похлопать им за проделанную работу. У них другой менталитет, чем у всех остальных, такое шасси используют только они. В прошлом году по Полю было ясно, что они сделали сделали несколько шагов вперёд, но сейчас Брэд и Мигель тоже быстры.

Я в «Априлии» жестко подгоняю этот проект, как и сама «Априлия», но в настоящий момент мы не там, где хочется. По-моему, Aprilia выиграла 54 мировых титула, и мы хотим бороться за пятерку лучших, мы этого заслуживаем. Нам до сих пор далеко. Конечно, я могу без проблем сказать, что это лучшая Aprilia, которая у меня была, но этого все еще недостаточно.

Это будет домашняя трасса для КТМ. Они провели здесь столько тестов, смогут ли их байки опять всех побить?

Честно, я не знаю, чем там заняты в KTM. Поль — их лучший гонщик, и я никогда не говорю с ним о байках. Я думаю, их менталитет сильно отличается от итальянцев и даже испанцев. Они точно сделали огромный шаг вперед в электронике, но, на мой взгляд, настоящая разница — это двигатель, чистая мощь.

KTM — это ракета, когда они выпрямляют байк и открывают дроссель, это впечатляет. Похоже на Ducati в их лучшие времена. У них огромная тяга, и я думаю, что в целом их байк не лучше нашего, но у них есть двигатель, который очень значим. Они могут поздно тормозить, они особо не нагружают байк, чтобы получить высокую скорость в повороте, и это тоже помогает шинам.

Дани Педроса, несомненно, помог. Может, вам понадобится тест-команда с другой структурой?

В этом мире не так много тайн. Чем больше вкладываешь, чем больше работаешь, тем быстрее получаешь результаты. Я надеюсь, мы извлечем урок из всего этого и, возможно, постараемся стать более конкурентными в следующем году.

Я знаю, «Априлия» вкладывает, старается, сверхупорно работает. Но наша проблема с Ианноне всё усложнила. Предполагалось, Смит будет тестером, а он гоняет вместе с нами. В Aprilia сложное положение, но я не хочу этим оправдываться. Не хочу, потому что мы не первый год здесь. Лоренцо Савадори отлично справляется со своей работой.

Есть мысли по поводу эпизода в Брно между твоим братом Полем и Жоанном Зарко?

Вроде как это был гоночный инцидент. Честно говоря, — и я говорю это не потому, что речь о моем брате, — если это не последний круг, я не думаю, что нужно так рисковать, как это сделал Зарко. В тот момент я не видел необходимости в манёвре Зарко.