Michelin: Мы помогли KTM? То же самое говорили в 2017 про Ducati

Глава Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо рассказал о том, как прошёл Гран-При Чехии. После гонки французского монопоставщика покрышек в MotoGP обвинили в помощи KTM, но представитель Michelin сохранил хладнокровие и аргументированно ответил на нерациональные недовольства. Также француз рассказал о проблемах Квартараро, Виньялеса и Довициозо.

Как прошёл Гран-При Чехии?

Сложная гонка, в том числе из-за условий на треке. Уровень сцепления был очень низким – гораздо хуже, чем в 2019 года. В прошлом году по ходу уик-энда иногда шёл дождь, так что мы начинали каждую сессию с мокрым асфальтом. Сейчас мы понимаем, что прошлогодний уровень сцепления – скорее следствие погодных условий, а не низкой абразивности асфальта. К тому же в этом году на треке стало ещё больше кочек, а температура асфальта уже в первый день была 50°C. Таким образом у гонщиков было ощущение, будто они едут по хорошо отполированными металлу.

Были ли команды проинформированы о необходимости как можно лучше беречь резину?

В этих условиях мы с самого начала говорили командам, что ключевым момент может стать контроль износа резины. Мы также посоветовали немного «придушить» мощность, чтобы не было пробуксовки. В итоге на подиуме оказалось три разных мотоцикла: KTM, Yamaha и Ducati. А Suzuki финишировала на 4 месте. Это хорошо для нас. Каждый производитель нашёл решение.

Некоторым кажется, что KTM стал фаворитом благодаря тестам, которые прошли за неделю до гонки.

Тесты помогают, с этим поспорить сложно. Они позволяют подготовить базу на пятницу и по ходу Гран-При не приходится работать с нуля. И они также провели тесты в Австрии. Они пользуются концессиями, которые есть у них.

Что мне не понравилось, так это то, что по мнению некоторых гонщиков Michelin предоставил преимущество KTM. Мы заранее выбираем покрышки на гонку, и если кто-то собирается провести на треке тесты, мы предоставляем им те самые покрышки, которые будут привезены на гоночный уик-энд. Мне кажется, это вполне логично. И мы не меняем свой выбор покрышек на уик-энд на основе результатов подобных тестов.

В 2017 были подобные разговоры, когда Ducati выиграла гонки в Муджелло и Барселоне после тестов. Но мы просто дали им резину, которую позже привезли на гонки. Так работает со всеми. Несомненно, у KTM есть преимущество благодаря концессиям, и они могут проводить тесты вместе с действующими гонщиками.

Что скажете о ситуации с Фабио Квартараро и Мавериком Виньялесом? У них не было зацепа с асфальтом с самого старта. Вы разговаривали с ними?

Да, я говорил с ними. Маверик сказал, что ощущения были противоположны тому, что было на утренней разминке. Но утром было 20°С и асфальт был соответственно менее нагретым. Кроме того, гонка Moto2 всегда стирает покрытие, накатанное гонщиками MotoGP, так что в гонке условия всегда немного отличаются от условий в практиках.

В любом случае, мы проанализировали данные, чтобы понять, была ли в покрышках какая-либо проблема. И мы дадим знать, если когда-нибудь что-нибудь обнаружим. Покрышки для Брно была подготовлены за три недели до гонки, так что они были совершенно новыми и не нагревались до гоночного этапа.

Опять об Андреа Довициозо и Ducati, которые не могут найти подход к задней покрышке с новым каркасом.

После гонки я говорил с Джиджи Даллинья, а также слышал комментарии Довициозо. Они знают, что просто должны немного поработать и постараться найти подход к резине. Дови сказал: поскольку Баньяйя был конкурентоспособен в Хересе, а Зарко была конкурентоспособен в Брно с этой резиной, то существует возможность заставить эту резину работать на Desmosedici GP. У них обоих были кардинально отличающиеся настройки от настроек заводской команды. Думаю, заводская команда попытается в этом направлении.

Если они продолжат испытывать трудности с этой резиной, мы можем увидеть в определённых гонках покрышки со старым каркасом?

Нет. В этом году мы будем придерживаться этого каркаса. В прошлом году эта резина хорошо зарекомендовала себя на всех тестах, и мы перешли на неё, потому что все с этим согласились. Никто не был против.

На ГП Австрии ожидается дождь…

Будет сложно. Трек очень особенный. Поскольку в нём много перепадов, он не может высохнуть очень быстро. Вода может собираться в некоторых частях трека, где-то она будет поток через трек. Особенно сложно будет на торможении перед первым поворотом, потому что там много резины и гонщикам будет скользко.