Пирро: Мы будто опять перешли с Bridgestone на Michelin

Шальные карты для тест-пилотов MotoGP в этом «коронавирусном» сезоне запрещены, но заглянуть в чемпионат труженикам невидимого фронта всё-таки можно. Испытатель Ducati Микеле Пирро выступит на двойном ГП в Австрии 16/23 августа за Pramac Racing.

Младшая команда Ducati лишилась в Чехии Франческо Баньяйя — под конец СП-1 он упал с байка после стартового прямика, отбил в гравийной ловушке правую ногу. Настолько сильно, что на снимках МРТ врачи обнаружили перелом верхушки большеберцовой кости у правого колена. На трек 23-летний Пекко не вернулся.

8 августа Франческо прооперировали, он выбит из колеи до ГП Сан-Марино 13 сентября. Те австрийские гонки, что придётся пропустить, дадут шанс Пирро снова погонять в MotoGP. Последним появлением 34-летнего итальянца была шальная карта ГП Валенсии в ноябре.

Микеле призван в сложный момент Ducati. Прошлые лидеры Андреа Довициозо, Данило Петруччи и Джек Миллер на ГП Чехии оказались более чем неубедительны (11, 12 и 9 места соответно), в то время как новичок Avintia Жоанн Зарко на годовалом Ducati GP 19 словно фокусник достал из шляпы поул-позицию и 3 ступень подиума.

Разговаривая с порталом GPOne перед ГП Австрии, Пирро выразил согласие с теорией, что совпадение смехотворного опыта Зарко на Desmosedici и такого результата — вовсе не совпадение. В этом может быть его главное преимущество — отсутствие привычек пилотажа времён предыдущей задней шины Michelin.

Версия-2020 с увеличенным пятном зацепа и более податливым каркасом словно перевернула лагерь Ducati вверх ногами. За 3 первых гонки 2020-го 3 место Довициозо в Хересе-1 стало единственным призом у него него, Петруччи и Миллера. И напротив, к 3 месту Зарко в Брно можно прибавить почти-подиум Баньяйя в Хересе-2. От 2 места его тогда удержал лишь отказ двигателя.

Вдобавок, объяснил Микеле, КТМ здорово помогла летняя серия тестов, которую марка проводила и с тест-пилотом Дани Педросой, и пилотами обеих гранприйных команд. У Ducati как производителя без такой поблажки права на частные тесты с официальными пилотами нет.

Официальный тест 15 июля перед Хересом-1 стал их первой разминкой после зимней программы в Малайзии и Катаре. Пирро провёл 1 день в Мизано в конце июня — для него эта работа тоже была единственной в MotoGP за всю коронавирусную паузу.

Как только завод вернётся к тестовой программе — это случится в конце августа, — можно ждать улучшения связи с байком у всех, у кого она сейчас неприемлема, заметил Пирро:

Жаль, Пекко покалечился. Это случилось в важный момент его пути в «Дукати», но я жду его скорого возвращения на трек. Я еду в Австрию и буду стараться изо всех сил, но прежде всего, постараюсь понять текущее положение с шинами, о которых так много говорят.

Микеле, прежде чем говорить о шинах, ты видел прогноз погоды? Ждут дождя. Может, получится уик-энд вроде Валенсии [2018], где ты финишировал 4-м…

Надеюсь [улыбается]. Всё-таки гонки под дождём у всех под вопросом. Много не нужно, чтобы ошибиться и оказаться на земле.

Ты упомянул шины. Почему у Ducati такие затруднения? Или скорее, почему заводские байки так затрудняются?

Ответ очень прост: мы словно натолкнулись на смену шин с Bridgestone на Michelin. Только в этом случае тот же поставщик, то есть с Michelin на Michelin. К сожалению, новая шина поменяла динамику байка, и ничего не поделать. И есть еще один аспект.

Какой?

После заточения КТМ 3 дня тестировались в Мизано, 6 в Брно и такое же количество на Ред Булл Ринге. То, что у них есть такое преимущество, это нормально. Я всего день поездил по Мизано.

В остальном, если учесть последнюю гонку, ясен факт, насколько сильно влияли шины, ведь между лучшим кругом и худшим разница в 3 секунды, а в классическом контексте только 0,5. Уже одни эти числа сами дают все ответы.

Хотя Зарко в это воскресенье привёл свой Ducati на подиум.

Конечно, он был хорош! Однако, до этого года Зарко ни разу не водил «Дукати», в отличие от Дови — у него за плечами своя история с Desmosedici. Так что нормально, что Андреа ушел не туда, а Жоанну оказалось проще начать на новом байке с нуля.

А что с Баньяйя? Без проблемы в Хересе-2 он тоже был бы на подиуме.

Здесь вы тоже в точку! В прошлом сезоне Пекко много мучился с держаком, но он всего год проездил на «Дукати». Пилоту вроде Дови, который много лет ездил на байке с определённым подходом, сложнее менять стиль, чем юноше вроде Пекко.

К сожалению, у нас в Ducati не было времени вмешаться и внести изменения в байк относительно этих шин. Но в остальном на первом тесте в Сепанге стало ясно, что рядным 4-цилиндровые байкам типа Yamaha и Suzuki текущие «Мишлен» благосклоннее.

Хотя на тестах в Лосаиле казалось, Ducati нашла верный путь…

В Катаре все были более-менее на одном уровне, но сейчас КТМ приезжает на гонки с преимуществом в 15 дней, потому что они проводят тесты.

Что в таком положении может сделать тест-пилот вроде Микеле Пирро? Ты единственный, кто может нарезать круги вне гонок…

Могу приложить все усилия, и так и я сделаю. Дело в том, что КТМ каждый раз приезжает на трек с 4-5 байками. То есть у них есть возможность прочувствовать гораздо больше, чем мне одному. Мы точно должны постараться решить ситуацию. Хотя я нутром чую, мы преуспеем, учитывая наш потенциал.

Как думаешь, к этому моменту Дови следует забыть стиль, которым он пользовался в последние годы на Ducati?

Андреа точно не должен забывать, как ездить на «Дукати». Если что, это мы должны помочь ему, изменив геометрию байка. Ему нужно шагнуть, как и «Дукати» к нему. Мы точно не можем себе позволить бросить его в такой момент.

Да и время поджимает.

В Австрии КТМ точно будет фаворитом, ведь они провели 6 дней тестов. Надо работать, держаться сильными.

Микеле, не хочется сыпать соль на рану, но Маркес понял эти шины, проведя несколько сравнений на старой и новой Honda на Лосаиле.

Да о чём речь? Марк феноменален, но я хочу вас спросить, не провоцируя: где все остальные Honda?

Далеко позади…

И я о том же… При этом скажу, после 2 гонки [23 августа] «Дукати» проведёт тест в Мизано, и я постараюсь что-нибудь сделать, чтобы решить проблему, поискать решение.

Микеле, после увиденного в последние годы не может такого быть, чтобы сезон Ducati и Довициозо был в опасности всего после 3 гонок….

Нет, он еще не окончен! Думаю, в Австрии мы будем конкурировать, и снова побьёмся за чемпионат. Легко не будет, но в то же время каждый раз, как перед нами оказывались препятствия, мы всегда их вместе преодолевали упорным трудом. На тестах в Мизано в июне байк себя неплохо вёл. К тому же там были КТМ, и они нас точно не затмили. В Брно только шины были значимы.

Кто сейчас фаворит на титул?

Квартараро — лучший кандидат, но в Австрии мы обязаны достать из шляпы 2 хорошие гонки.

Кроме Ducati, Honda в эту пору тоже понадобился замещающий гонщик. Тестер Штефан Брадль заменял Марка Маркеса (2 операции на переломе правой плечевой кости) в Чехии, и снова сделает это в Австрии-1.