Петруччи (12 место): Если кто и удивлял на Ducati, то Стоунер, а не Зарко

После ГП Чехии Данило Петруччи был глубоко озадачен 12 результатом в 18,5 секундах от победившего Брэда Биндера. Это был не только провал ведущих пилотов Ducati (Джек Миллер 9-й, Андреа Довициозо 11-й). На неестественно низкий зацеп задней шины жаловался и лидер чемпионата Фабио Квартараро (7 место), и его преследователь Маверик Виньялес (14-е).

Несмотря на то, что обоих ездоков Ducati Team не было в десятке лучших, Desmosedici по какой-то причине выглядел очень конкурентным байком. Жоанн Зарко из Avintia Racing с 3 попытки попал на подиум. Впереди него приехал только Биндер и Франко Морбиделли. Эта парочка в призерах MotoGP еще не бывала.

Вице-чемпион MotoGP Довициозо предполагает, Зарко в Чехии и Франческо Баньяйя в Испании (почти 2 место в Хересе-2, сорванное техническим сходом) — результат опыта, не отягощённого предыдущей версией задней шины Michelin. Так или иначе, самыми шустрыми пилотами Ducati в этом году являются наименее опытные.

Хуже всего, объяснял Петрукс после гонки, что в данных Жоанна нет ничего необыкновенного. Это самое сложное — перенять стиль езды и настройки другого пилота, который в целом вряд ли талантливее или быстрее.

Зарко и Баньяйя пользуются традиционным качеством Ducati — силовым «рулением» задним колесом. Прогнозируемый срыв задка в занос здорово возмещает низкую поворотную скорость. Петруччи, Довициозо и Миллер застряли в параллельной вселенной — им не удаётся делать то, что еще в прошлом сезоне так хорошо получалось.

По этой причине в Брно Данило не только не смог защитить стартовую 8 позицию, но и ощутимо провалился в пелотоне. Лишь на последних 2 кругах 29-летний ездок из Терни сумел разобраться с Виньялесом и Кэлом Крачлоу. Петрукс проиграл Дови всего 2 секунды, но 12 место для победителя ГП Италии 2019 — провал с любой точки зрения.

Про одновременный провал Петруччи, Довициозо и Виньялеса:

Да, и правда [странно]. Я затруднялся вместе с пилотами, которые выигрывали гонки. Я был с Виньялесом и Довициозо, но вместо битвы за победу мы с трудом набрали очки, и я правда не знаю, что и думать. У меня со старта не было держака, трубно было держаться за другого пилота, проблемы были всё время.

Я был бы счастлив, если б хотя бы стал лучшим пилотом «Дукати», но это был не тот случай. Мы еще не знаем, как у Жоанна получается так быстро ездить на «Дукати» и при этом не грузить резину. Мы знали, гонка будет трудной, но не до такой степени.

Об идеях, как исправить положение:

Мы просто не понимаем, что происходит. Иногда мы копируем стиль того, кто сильнее, и иногда хорошо получается, иногда нет. Зарко был очень стабильным и в квалификации, и гонке. Надо посмотреть его данные, но он точно ничего странного не делает.

Например, в 2016-м у нас были данные [испытателя] Кейси Стоунера, и они правда были странными. Сейчас у нас есть данные всех пилотов «Дукати», и честно, мы все более-менее в одной лодке.

Сегодня у меня не было держака, а когда такое происходит с Ducati, он в итоге не выезжает из поворотов, не может в них хорошо входить из-за [торможения] двигателя, да и на торможении он с трудом замедляется. Это не только у меня, это у всех пилотов Ducati, кроме Жоанна сегодня, и еще Баньяйя в Хересе.

Положение правда сложное, и мы пока не выяснили, как изменить его. Думаю, надо много чего поменять в байке, трудно будет скоро найти решение.

Сегодня был постоянным, но постоянно медленным. Я хотя бы ехал с Мавериком, но на последних кругах он буквально погас.


Индустриальные масла: способы получения, технические характеристики, виды и аналоги