Квартараро (7 место): Таких трудных гонок у меня еще не было

Лидер чемпионата Фабио Квартараро на ГП Чехии выглядел практически беспомощным. На 3 гонке сезона 21-летний лидер лагеря Yamaha не был похож на того доминатора, который дважды раскидывал всех соперников в июле в Хересе. Он финишировал 7-м в 11,8 секунды от победы Брэда Биндера.

В Брно у молниеносного Эль Дьябло прервалась серия из 4 поул-позиций, которая началась в прошлом году на ГП Малайзии. С этого почётного места в субботу его оттеснил соотечественник Жоанн Зарко. Впервые с учреждения официальной стастистики в 1974-м на решетке премьер-класса стояли впереди стояли 2 француза.

На уик-энде у Квартараро ощущался лёгкий недостаток взрывной скорости. Когда дошло до заезда, разница только усилилась. Вопреки 3 времени на утренней разминке, пилот Petronas SRT всего 10 кругов продержался в топ-3. Ему было нечего ответить уехавшему вдаль напарнику Франко Морбиделли, как и Брэду Биндеру, который подвинул того на 8 круге.

Лидер чемпионата даже не смог зацепиться за Зарко — гонщика, который был оштрафован Гоночной дирекцией «длинным кругом» за контакт с Полем Эспаргаро (испанец вылетел в гравий). Эти бесплатные 2 секунды не дали Квартараро оттеснить Зарко назад. Более того, на последних 5 кругах его так же съели Алекс Ринс, Валентино Росси и Мигель Оливейра.

В одном французу повезло — его преследователь по зачёту Маверик Виньялес вовсе закончил 14-м, Андреа Довициозо — 11-м. Фабио покинул Чехию лидером с 59 очками, его положение совсем не ухудшилось.

Блеклое выступление Эль Дьябло связал с неожиданно резкой смертью задней средней шины в Брно — настолько, что такого не было ни на одной тренировке:

Гонка была правда трудной. Самой сложной, как я в MotoGP. Хотя сегодня было ощущение, мы едем по мотокроссовому треку, учитывая ямы. Я вообще не ожидал такого ухода шины еще и потому что на СП-4 сумел шагнуть вперёд по гоночному темпу. И я был убеждён, что хотя бы смогу побиться за подиум.

Но в гонке эти прогнозы не воплотились. Какие сегодня были проблемы у М1?

Я не мог ехать в своём стиле, задок доставлял много проблем. Это не нормально, когда некоторые пилоты на последних кругах едут на секунду быстрее меня, но надо сказать, у многих верхних пилотов сегодня были трудности — например, у Виньялеса, Довициозо и Миллера.

Такое ощущение, у вас с Мавериком какая-то динамическая нить, прям как у Росси с Морбиделли. Когда один мучается, другой тоже. Когда у вас нет конкретных проблем, у обоих порядок. Это техника, стиль, или может, это объясняется обменном данных?

Честно, без понятия, но это не выдумка, особенно когда на треке больше зацепа — тогда мы с Мавериком быстрее. И наоборот, когда скользко, Вале и Франко лучше. Но сегодня между нашей динамикой был большой зазор. Обычно разница не настолько заметна, там только мелкие детали и особенности. Трудно сказать… Может, это зависит от того, насколько нам хорошо на кольце.

На этом треке КТМ с Биндером точно были хороши. Он подарил австрийскому производителю его первую победу в высшем классе. Как объяснить их превосходство?

КТМ провёл много тестов с Michelin с Педросой. Не знаю сколько, но много. Им была доступна такая телеметрия, они могли работать на полную, и выбрать самую верную шину. Еще они много тестировались в Австрии, то есть и на следующих гонках тоже могут конкурировать.

Брэд здорово проехал гонку, доказал свою ценность, и заслужил место в заводской команде. Он новичок, но сегодня казалось, у него в MotoGP 10 лет опыта. Поздравляю его.

В Хересе ты нам говорил, что многому научился, когда в одиночестве ехал первым и доминировал. Сегодня ты оборонялся. Чему научился?

Я набрал много данных, которые мы просмотрим вместе с инженерами. Знаю, на этом уик-энде я наделал много ошибок, и мы над ними поработаем, чтобы знать, как устранять такие вещи. Я всю гонку был на пределе, и когда вижу такую скорость у Франко и Брэда, это вызывает вопросы. Потом меня прошли Валентино и Оливейра. Я ничего не мог поделать, чтобы им помешать, трудно было сохранять спокойствие под шлемом.

Сегодня Морбиделли попал на подиум впервые, как он в MotoGP. Тебя удивило, что он настолько конкурентен в уик-энд, на котором тебе было трудно?

В прошлом году Франко жег резину побольше меня, а на этой неделе он был в лучшей форме, уже начиная с СП-1. Выглядело всё так, словно он может побиться за победу. У нас очень похожий стиль езды, но у моей шины падение произошло гораздо раньше. Правда не знаю, почему.