П. Эспаргаро (сход): Инцидент с Зарко? Это посмешище, а не штраф

Зарко Эспаргаро

Чем ближе приближалась гонка ГП Чехии, тем отчётливее Поль Эспаргаро ощущал аромат чего-то торжественного. Потрясающая победа новичка КТМ Брэда Биндера доказала, что предчувствие Поличчио на счёт конкурентности RC16 не обманывало.

Пилот Red Bull KTM практически занял 2 место в квалификации, пока Гоночная дирекция не обнулила лучшее время за проезд под желтыми флагами. Их выбросили сразу после падения Кэла Крачлоу, однако Эспаргаро настаивал, что не мог их увидеть. Ему досталось 6 место на решетке.

Когда каталонец «выиграл» утреннюю разминку, было видно, он настроен на подиум. До начала 10 круга заезд шел как по маслу: Поль находился за призовой группой Морбиделли, Квартараро и коллеги Биндера. Паре КТМ явно хватало темпа, чтобы вдвоём ступить на подиум. Они только разогревались, когда стало видно, что соперники начинают сдавать из-за смерти задних шин.

И всё же гонка мечты Поля не дотянула и до экватора. Помарка в последнем 13 повороте 9 круга привела к тому, что впередиидущий Квартараро убежал вперёд, а на хвост сел такой же шустрый Жоанн Зарко — его пилот КТМ обошел за 4 круга до того.

В повороте 1 Поль промахнулся с торможением, внутрь нырнул его бывший напарник по КТМ. Когда оба ездока поравнялись на выходе — француз был внутри, каталонец сразу слева от него, — произошел контакт. Эспаргаро дёрнулся, потерял равновесие, и уронил байк. Его гонка закончилась в гравии.

Биндер с 3 попытки принёс КТМ дебютный успех в MotoGP. Эспаргаро навсегда останется первым призером австрийской марки (3 место в Валенсии-18), но победить было суждено южноафриканцу. Не такого ждал Поль, ведь он развивал RC16 с дебютного 2017-го.

Инцидент Зарко/Эспаргаро разделил мнение гоночной публики явно не в пользу последнего. Пилот Ducati занимал идеальную траекторию в тот момент, когда пилот КТМ лёг ему на корпус (хотя по мнению Поля, это Жоанн «облокотился» на него). Младшего Эспаргаро злит, что аварии можно было избежать — в тот момент он ждал, что соперник прикроет газ и пропустит его.

После гонки Зарко отшутился, что «мы тут гоняем, а не танцуем». Дирекция назначила ему штраф длинным кругом — проездом по внешней траектории в 7 повороте. Призёр ГП Чехии удивился, но со штрафом согласился. Зарко не считает, что Эспаргаро целиком виноват в своём падении.

О ходе уик-энда:

Хорошего уик-энда не получилось. При том, что случилось вчера и сегодня, думаю, это довольно несправедливо, но это гонки, и надо мириться с такими вещами.

Гонка шла хорошо, я был за Брэдом и видел, как другие жгли шины, пока я управлял положением. Я просто играл с картографией, пытаясь быть как можно сильнее к концу гонки, ведь мы видели, насколько все были медленными на последних кругах, в верхних 1:59.

Честно, думаю, я бы мог держать верхние .58 или нижние .59, потому что работал над этим на тренировках. Я просто хотел ехать как можно спокойнее, не сходя с ума. Но что произошло, то произошло, и я не смог показать свой потенциал.

Счастлив за Брэда, потому что он хороший парень, быстрый, он это заслужил. И потому что мои труды последних 4 лет окупились, но этот день меня разочаровал.

О том, что Брэд, а не Поль стал первым триумфатором КТМ:

Да, очень обидно. Очевидно, обидно, потому что раньше мы никогда не были так близко. Всё-таки, когда ты так близко и ошибаешься, можно обвинить себя, но это всё же твоя ошибка. Обидно, но что есть, то есть.

Но когда ты так близко после 4 лет сражений на КТМ, который практически сделан мной, и этот момент наступает, и кто-то его у тебя тырит, это очень трудно переварить.

Очевидно, я счастлив за Брэда, за завод, за всех, потому что думаю, все это заслужили. Но ясно, мне хотелось это сделать, ну или хотя бы чтоб на подиуме было 2 КТМ — 1-2 или 2-1. Смотрите как хотите. Думаю, это награда была бы куда справедливее.

Об инциденте с Зарко:

Остаётся только отпустить, больше ничего. Я не намерен разговаривать с Жоанном, тем более сейчас. Всё-таки на любое действие можно смотреть с 2 точек: этого можно было избежать, или это ошибка?

Мы все ошибаемся. Ты тормозишь на 2 метра позже, потому что теряешь рассудок, или у тебя блокируется переднее колесо и ты бьёшь впередиидущего пилота, или просто не избежал контакта… Как сегодня, потому что его можно было избежать. А я оказался на земле.

Он не избежал контакта, из-за чего я упал. И Гоночная дирекция увидела то же самое, и поэтому его оштрафовали. Меня злит, что этого падения можно было избежать, и всего того, что оно потянуло, с вероятностью травмироваться. Он не предпринял и минимальных усилий, чтобы избежать столкновения. На его месте это было очень просто.

Что есть, то есть, таковы гонки, иногда они несправедливы. Это был не наш уик-энд. Это началось вчера с [обнуления] быстрейшего круга — так бы я стартовал с 1 ряда, а не 2-го, да и сегодняшний случай с Жоанном… Надо вернуться на байк и снова биться на следующей гонке в Австрии.

О наказании Зарко «длинным кругом»:

В конце концов ясно, что когда один пилот валит другого, это ненормально. Виноват тот, кто повалил, потому что я бы не упал, если б он меня там не коснулся. Я упал именно потому, что он «наступил» мне на тело, чтобы попасть в поворот. Вот почему я думаю, что со штрафом всё ясно, и не думаю, что кто-то может его опровергнуть, ведь Гоночная дирекция всё видела.

Штраф посерьёзнее? Не знаю… Бывают случаи, когда на треке этот штраф длинного круга очень хорошо работает, потому что его ставят туда, где теряют время, но вот это — посмешище. По-моему, он его даже не отбыл как полагается, потому что правила говорят, пилот с мотоциклом должны быть за белой чертой, а его тело было снаружи.

И раз он сделал вот так, то он ничего не потерял. 2 секунды — это ни о чём для гонки, которая у него была очень медленной. Он ехал в .59, а нормальный темп — .58. Он меня сбил, потому что так попадал на подиум. И он на него попал, когда стало на 1 пилота меньше.