Ринс (4 место): Я сфокусировался на Зарко и почти забыл о боли

Ужасающее начало сезона Алекса Ринса переходит в не такое и плохое продолжение. Гонка ГП Чехии у пилота Suzuki Ecstar пока была лучшей из 3-х: он добрался до финиша на 4 месте в 6,6 секунды от победителя Брэда Биндера, буквально на заднем колесе у Жоанна Зарко.

Этому результату предшествовало вымученное 10 место на ГП Андалусии, и пропуск гонки ГП Испании 3 недели назад. На открывающей квалификации сезона Ринс пострадал в большой аварии. Заполучив вывих/перелом правого плеча, победитель 2 гонок MotoGP из фаворита сразу стал догоняющим.

В Брно Алекс приехал с врачебным заключением: при повторном падении на правое плечо вероятность полного выхода руки из сустава равна 70-80%. Такие новости подсознательно удерживают гонщиков от того, чтобы пришпоривать мотоциклы до предела.

Тем не менее, обитатель Андорры в этом заезде стал походить на себя намного сильнее, чем в Хересе-2. Использовав преимущество холшотки-понижайки — на GSX-RR она сжимает переднюю вилку на старте, — Ринс перескочил с 11 места на 7-е и больше не оглядывался.

На последних 3 кругах в его прицел попал Жоанн Зарко. Ринс так увлёкся битвой, что немного забыл о боли в плече, и о том, что другая рука начала ныть, беря часть нагрузки на себя. Здоровый и безошибочный пилот Ducati всё-таки перестоял на ринге подбитого каталонца. В противном случае Ринс попал бы на первый подиум с самого Сильверстоуна-2019, когда побил в последнем повороте Марка Маркеса.

Как оценишь это 4 место?

Мы провели хорошую гонку в сложный уик-энд. Несколько кругов у меня болело плечо. Надо порадоваться результату. Мы здорово стартовали и очень хорошо контролировали шины. Всё-таки, мне только чуть-чуть не хватило до 3 позиции, но надо порадоваться.

Поход за подиумом помогал переносить боль в плече?

В Хересе оно болело гораздо острее, чем в этой гонке, но на нескольких кругах боль была сильной, с 5 по 12. Я сильно перегружал [левую] руку, но на последних 3 кругах так сильно сфокусировался на Зарко, что особо больно не было.

Ты заметил, насколько это странный год? Много спутников впереди…

Этот год может стать хорошей возможностью. Раньше разговоры шли только о Маркесе, Лоренсо, Росси и Педросе, так что надо обратить это в преимущество, и устроить войну и зрелище.

Не коротковат ли сезон, когда ты в 40 очках от лидера, и столько всякого произошло?

Я не знаю, в скольких я очках. 40? Такие очки в таком коротком чемпионате с такими плотными гонками… Нам не повезло в том, что произошло, но само собой, постараемся держаться рядом, отвечать на вызовы. Иначе бы я смотрел Херес-2 дома. Вот такая цель.

Без травмы ты бы лидировал в общем зачёте?

Не знаю, но думаю да. Хочу вас заверить, что я не на 100%, а эту гонку закончил 4-м. Я сильно мучился ради 10-го в Хересе. Я не мог демонстрировать свой потенциал, всю ту работу на домашнем заточении, потому что на 2 день покалечился. Понемногу двигаюсь вперёд, боль уменьшается. Само собой, всё будет.

Как думаешь, фавориты окрыляют Марка Маркеса, пока он дома?

Это была очень редкая гонка, при тех 3 персонах на подиуме. Вероятно, Марк не гоняет и думает, для него это хорошо, потому что Квартараро, Росси или я остались позади. Чемпионат такой же, как в том году, только имена другие.

Как думаешь, Квартараро ощущал давление?

Не думаю, что это давление. Гонка была трудной из-за шинного выбора, износа. Фабио немного мучился на уик-энде в этом смысле касаемо хорошего темпа. С новой шиной он был 1-м или 2-м, но мучился, и это был не тот Фабио из Хереса с темпом, который выше всех. Это не давление, а управление шиной.

Что тебе стоило дороже — плечо или шины?

Это была долгая гонка, трудная в управлении из-за шин и плеча, но хорошая, потому что у меня всё-таки был темп догнать Зарко и немного забыть о боли, сфокусироваться на вождении и подиуме.

Новая шина Michelin в Ducati сводит народ с ума. Как она на Suzuki?

В Хересе Баньяйя бы выиграл, или стал 2-м. Эта шина хорошо работает, прямо как предыдущая, или может еще лучше. Назад не вернуться, потому что это новый состав, так что нужно искать в нем преимущество. Из-за него я не стал водить иначе.

Если не брать очки, для тебя ценнее это 4-е в Брно, или 10-е в Хересе 2 недели назад?

[Улыбается] Ё-моё, 10-е в Хересе я ценю гораздо выше. Между Хересом-1 и Хересом-2 у меня была очень плохая неделя — много усилий, сильная боль в попытках ослабить её к гонке. Там условия были запредельными, с высокой температурой, влажностью. Если б я даже финишировал 3-м, это было бы не так ценно, как 10-е в Хересе.