«Менее бразильский» Морбиделли поблагодарил Росси за доверие (2 место)
«Всего лишь» 35 гонок MotoGP, и вот Франко Морбиделли на подиуме. На ГП Чехии пилот Petronas SRT не просто выступил лучше Фабио Квартараро — напарника, который выиграл обе июльские гонки в Хересе. Он возглавлял заезд 12 кругов, и приземлился на 2 месте в 5,2 секунды от триумфатора КТМ Брэда Биндера.
25-летний римлянин из Академии VR46 поставил себе большую цель на 3 этап сезона — любой ценой забраться на пьедестал. Франки почти сделал это на ГП Андалусии парой недель ранее, пока его 4 место не превратилось в пыль из-за отказа двигателя. Там пьедестал полностью заняла Yamaha (Квартараро-Виньялес-Росси).
По волнистому ухабистому асфальту Брно 12-летней давности Морбиделли плавал как рыба в воде. На 4 сессиях подряд #21 Yamaha была в глав-3 — на СП-2, 3, 4 и К-2. Когда Франки подтвердил скорость уик-энда 3 местом в квалификации, уже назвал ГП Чехии своим лучшим за 2,5 года в MotoGP.
После старта байк итальянца — это единственная Yamaha без устройства холшлота, — влетел в поворот 1 сразу за Квартараро, и живо выбрался на ведущую позицию. Великолепное троганье с места позволило ему вести пелотон 12 кругов и одновременно заботиться о шинах.
К тому моменту Морбиделли обезопасился ото всех, кроме летучего Биндера. Итальянец мирно уступил дорогу южноафриканцу, так как соперник намного лучше разгонялся из поворотов. Франки же следил, чтобы к нему не подъехал бронзовый призёр Жоанн Зарко.
Когда Зарко отбыл штраф длинным кругом за контакт с Полем Эспаргаро на 10 витке (испанец упал и выбыл), положение пилота Petronas SRT немного упростилось. На финиш Морбиделли прибыл на 1,2 секунды раньше Зарко, в противном случае между ними определённо завязалась бы драка за 2 результат.
Этой зимой ученик Росси заставил себя превратиться в более ответственного профессионала — меньше развлечений, больше тренировок и вдумчивого изучения телеметрии. Этот подход окупился всего через 3 гонки.
Так полубразилец-полуитальянец принёс Академии VR46 первый подиум MotoGP. За это наставничество Франки не устаёт благодарить Доктора — человека, который побудил его покинуть мир Супербайка и двинуть в Гран-При. В 2013-м он стал чемпионом европейского Superstock 600, в 2017-м — чемпионом Мото2, в 2020-м — призёром MotoGP.
На круге почёта Морбиделли получил «призовые» обнимашки от дяди Росси и других учеников Академии. В Брно гонщик #21 заставил их гордиться собой еще сильнее:
В прошлом сезоне несколько раз мне было правда грустно. Я знал, я сильнее того, что показывал на уик-эндах. И тогда в конце года я сказал себе, что надо менять методику работы. Еще я стал больше тренироваться дома, стало меньше вечеринок, я «уменьшил» свою бразильскую натуру. На гоночных уик-эндах я её прятал, выглядел серьёзным, но она во мне довольно сильна.
Я нуждался в большем профессионализме. Так я и сделал, и на первых тестах 2020-го был быстрее, чем в 2019-м. На первом уик-энде в Хересе я мог и получше, если б стартовал дальше впереди, а на втором мне не повезло — байк остановился.
Теперь чую, сделан решительный шаг вперёд, хотя в чемпионате всегда есть взлёты и падения.
Учитывая твой путь, что для тебя значит подиум MotoGP?
Я не оттуда, откуда большинство пилотов, с которыми гоняю. Я пришел из «серии Б», я из другой школы, и когда я пришел в Мондиале, я совсем не хотел перегибать. Я знал, надо точно понять, как наверстать то, чего мне не хватало, и чего до сих пор не хватает, а именно опыта Мото3 и гонок на гранприйных байках. Я всегда стараюсь делать по шагу за раз.
Однако Валентино Росси, твой будущий напарник, так же протянул тебе руку помощи. Какие у тебя отношения с Доктором на таких гонках, когда вы довольно близко?
Я здесь благодаря Валентино. Он поверил в меня, когда я еще был никем. Знаю, наши отношения могут показаться странными, потому что мы гоняем друг против друга, но после гонки мы снова друзья. И это было видно на круге почёта, когда мы обнимались, и нас окружили все пилоты Академии VR46.
Кроме того, тебе не кажется, что вы с Валентино — как бы пара, противоположная Виньялесу и Квартараро? Когда ты силён, вы среди первых, а когда тебе трудно, то и ему тоже. Как это объяснить? Вопрос стиля езды?
Всем сердцем надеюсь, что мой стиль езды похож на 9-кратного чемпиона мира, но я правда не знаю. Бывает, наши результаты идут рука об руку, прямо как у Виньялеса с Квартараро.
Франко, ты сильно попотел ради этого подиума? В какой-то момент всего через несколько кругов после старта казалось, ты полностью управляешь гонкой. Верил в победу?
Да. В начале я хорошо стартовал, хотелось поехать как можно быстрее без слишком сильной нагрузки на шины. Я отрывался и радовался. Хотя более-менее на середине гонки я увидел, что Биндер начинает сильно подъезжать. Я знал, он поставил [назад] среднюю. КТМ были сильны с этой шиной, а у меня в тот самый момент произошло первое падение [темпа].
Когда он подъехал, я лишь постарался как можно меньше ему мешать, чтобы не тратить время, и дальше держать свой темп. Мне было нечего ему противопоставить.
Задний soft вёл себя, как и ожидалось?
На последних 5 кругах шина опять сильно «просела». Я удивился, но мы же еще вчера говорили, что за 5 кругов до конца придётся шагнуть в неизвестность. Ну вот, теперь узнали [улыбается]. Была просадка, но я мог ею управлять, потому что первые 15 кругов вежливо обращался с шинами.
Мне хотелось просто пересечь финишную черту. Я наконец-то попал на подиум. Я старался какое-то время, и вот, преуспел. Просто счастлив за себя и команду.
Теперь ты 3-й в чемпионате. Как тебе, роскошная позиция?
Вообще-то не так и здорово. Прошло всего 3 гонки, впереди еще 11. Я счастлив, потому что у вершины таблицы, но еще немного разочарован тем, что случилось в Хересе на 2 гонке. Надо так и продолжать, и стараться быть как можно выше.
Дата: 10.08.20
Источник: GPOne