#фотоGP: три счастливых гонщика, три восторженные семьи
Брэд Биндер, Франко Морбиделли и Жоанн Зарко составили на ГП Чехии 2020 настолько неожиданное призовое трио, что трудно найти похожий случай в современной истории MotoGP.
Южноафриканец, итальянец с бразильскими корнями и француз во многом были первыми. Биндер стал первым триумфатором КТМ в премьер-классе. Доминирующая победа в Брно была первой для прототипа RC16, дебютировавшим на ГП Валенсии 2016. 59 гонок спустя изделие из Маттигхофена вступило в клуб Honda RC211/212/213, Yamaha M1, Ducati Desmosedici, Suzuki GSV-R/GSX-RR — к байкам, которые выиграли все гонки 4-тактной эры MotoGP (с 2002).
Биндер стал первым уроженцем ЮАР, кто выиграл в королевской категории, и первым новичком за 7 лет, кто одержал победу в дебютный сезон. Последний раз такое в 2013-м сотворил Марк Маркес на ГП Америк. Пилоту Repsol Honda понадобилось 2 попытки, пилоту Red Bull KTM — лишь на 1 больше.
Дебютант 2018 года Морбиделли получил в Брно первый подиум. Его 2 место — это первый приз MotoGP среди учеников Академии VR46. Это мог сделать Франческо Баньяйя 2 недели назад на ГП Андалусии, если бы гонщика Pramac Ducati не подвёл задымившийся двигатель. Валентино Росси гордится учеником, а ученик снова похвалил учителя за то, кем сегодня стал.
Наконец, Жоанн Зарко — еще один талантливый ездок, который в это воскресенье считал себя счастливейшим человеком на планете. На чешском Гран-При ему досталалась поул-позиция и 3 место. 30-летний уроженец Канн сделал это в 3 гонке на Ducati.
В субботу, когда Фабио Квартараро остался со 2 результатом, это был первый раз в истории MotoGP (точнее, с начала ведения официальной статистики в 74-м), когда на решетке первые 2 позиции были у французов.
Это была первая поул-позиция Жоанна с Франции-2018 (или Малайзии-2018 — тогда он получил это место после штрафа Марку Маркесу), и первый подиум с Малайзии-2018, когда он ездил за Yamaha Tech 3. Андоррская команда Avintia Racing впервые за 8 лет в MotoGP стала призёром королевской категории.
До этого воскресенья ни у Биндера, ни у Морбиделли не было призов в MotoGP. Более того, у всего трио не было ни единого подиума в своих текущих командах. Брэд, Франки и Жоанн выглядели «дебютантами», тогда как ожидаемые фавориты вроде Андреа Довициозо (11 место) или Маверика Виньялеса (14 место) потерпели крах на 3 уик-энде сезона.
Для руководителей австрийский, малазийской и андоррской команд это тоже был большой день.
Директор KTM Motorsport Пит Байер знает, что RC16 уже стал побеждающим мотоциклом. Директор независимой Sepang Racing Team Разлан Разали довёл до подиума обоих пилотов.
Спортивный директор Avintia Рубен Чаус (бывший пилот MotoGP и WSBK) практически в шоке от того, насколько за зиму преобразилась самая бедная и слабая команда чемпионата. Теперь она — спутник Ducati с инженерной поддержкой, и это доказано результатом в Брно.
В истории с победой Биндера есть и герой невидимого фронта — тест-пилот КТМ Дани Педроса. Бывший пилот Repsol Honda впервые сел за руль RC16 в декабре 2018-го, и 1,5 года спустя «его» байк шокировал весь MotoGP. К слову, без инцидента Поля Эспаргаро и Жоанна Зарко — в начале 10 круга испанец упал после контакта с французом, — КТМ определённо мог рассчитывать на сказочный дубль 1-2.
Пожалуй, последний раз настолько неожиданным MotoGP был 4 года назад. В 2016-м в самом начале эпохи «трёх М» (шины Michelin, универсальная электроника Magneti Marelli) в течение сезона было целых 9 разных победителей: Марк Маркес, Валентино Росси, Хорхе Лоренсо, Маверик Виньялес, Андреа Довициозо, Дани Педроса, Кэл Крачлоу, Андреа Ианноне, Джек Миллер.
Дата: 10.08.20
Источник: Все о мире MotoGP