Зарко (3 место): Я думал, Эспаргаро видит меня, но ошибся

Жоанн Зарко

Жоанн Зарко провёл потрясающую гонку MotoGP Гран-При Чехии. Хотя старт с поул-позиции прошёл не очень хорошо. Ducati Desmosedici GP19 под его управлением в определённый момент опустилась на шестую позицию. Но француз не опустил руки, взвинтил темп и начал постепенно отыгрывать позицию за позицией.

В первом повороте 10-го круга Зарко увидел ошибку Поля Эспаргаро и попробовал обойти его, придерживаясь нормальной для себя траектории, но, как оказалось, пилот KTM не рассчитывал на столь быструю реакцию пилота Ducati. В итоге испанец коснулся француза и упал. Дирекция рассмотрела инцидент и наказала Зарко проездом по «длинному кругу».

Когда Жоанн отбывал наказание, находился уже впереди Фабио Квартараро и комфортным отрывом. Длинный круг «съел» задел, но Зарко сохранил за собой третье место и вновь оторвался. Под конец на него жёстко давил Алекс Ринс, но Зарко мастерски отбился от атак испанца и заработал первый подиум с ГП Малайзии 2018, финишировав в 6.470 сек. от победителя.

Очень важное достижение, учитывая, что остальные пилоты Ducati финишировали не выше 9-й позиции, а у заводской команды до сих пор есть вакантное место на 2021 год.

Сегодняшний подиум был для меня мечтой, но сегодня мечта стала реальностью. Хочу поблагодарить Ducati за поддержку, предоставленную мне с декабря.

Гонка была невероятной. После завоевания поула вчера всё, что я хотел сегодня – хорошо стартовать и постараться как можно быстрее взвинтить темп. Я знал, что без хорошего старта наладить темп будет тяжело.

Сегодня ты увидел победу KTM. Не думаешь ли о том, что ошибся с выбором в 2019 году? Возможно, тебе стоило бы немного подождать.

Я рад за Брэда и KTM. Ему удалось сделать то, чего я не мог сделать для них в прошлом году. Они сделали большой шаг вперёд за зиму. Брэд пришёл и познакомился с мотоциклом со свежей головой, не управляя больше никакими другими [1000-кубовыми] прототипами до этого. Это помогает ему. Он был быстр уже в Хересе, и другим гонщикам повезло, что у него возникли там проблемы, потому что в противном случае он несомненно был бы на подиуме. Сегодня он очень хорошо сохранил резину!

А что насчёт сожалений?

Я не жалею о решении покинуть KTM. В тот момент в 2019 мне было слишком тяжело. Мне нужны были перемены. Я чувствовал, что нуждаюсь в большем. И хотя я хорошо зарабатывал, я не этого хотел. И мне пришлось честно сказать KTM, что лучше остановиться, чем продолжать ездить на их мотоцикле так медленно.

Серьёзный шаг для меня. Но когда я начал знакомство с Ducati в декабре, вновь начал испытывать приятные ощущения, как в Moto2. Не знаю, от чего это зависит: людей, команды, мотоцикла. На самом деле, фактически я сразу почувствовал огромную уверенность в Ducati в Сепанге и сразу же начал атаковать.

Расскажи о сегодняшней гонке.

Старт прошёл не очень хорошо, так что я должен был немедленно отыграть позиции обратно. Я понимал, что могу держаться за Морбиделли и ехать в его темпе, но я не смог сразу за него зацепиться за него. Спустя несколько кругов я вырвался из группы гонщиков, которые ехали в середине пелотона, и мог атаковать. Тем временем Поль Эспаргаро атаковал меня, потому что его темп был лучше. Но он допустил мелкую ошибку, с энтузиазмом войдя в первый поворот слишком широко. Я [нырнул вовнутрь и] думал, что он видит меня, но ошибся.

Заметил ли ты его падение?

Я почувствовал столкновение, но не видел падения. Понял это позже, потому что перестал слышать шум его байка. Также я беспокоился из-за того, меня могут наказать за этот инцидент, потому что сейчас правила очень строгие. Затем высветилось сообщение о наказании в виде проезда по длинному кругу. В тот момент я сказал себе, что могу потерять третье место. Но, как оказалось, я успел создать необходимый запас и остался третьим после проезда по длинной траектории. Так что после этого я просто продолжил атаковать. Возможно, использование Multistrada на дорогах помогло мне пройти длинный круг быстро!

Не думал о том, что мог бы побороться за победу, выбрав заднюю покрышку средней жёсткости?

Тогда у меня не было бы такого же [быстрого] гоночного темпа. Мой стиль помог мне сегодня, потому что он идеально подходит под мягкую резину. Но если есть необходимость атаковать и быть агрессивнее, я тоже готов.

Сегодня ты наверняка заработал несколько виртуальных очков для руководства Ducati, которое выбирает гонщика в заводскую команду.

Не хочу слишком много думать о том, почему я был быстрее других пилотов Ducati здесь, но, конечно, я рад, что получил несколько очков в свою копилку для Ducati. Они предоставляют великолепную поддержку мне и команде. И хороший результат пришёл даже раньше, чем мы ожидали!

Но мне надо будет подтвердить свою скорость в Австрии. Я знаю, что у меня есть такой шанс, потому что том треке Ducati всегда сильна. Но одно я знаю точно – просто не будет.