Suzuki дальше использует холшотку, Honda разрабатывает свою

В шестёрке производителей MotoGP только у КТМ нет рабочего варианта холшотки — устройства для быстрых стартов, поджимающего переднюю лидо заднюю подвеску для занижения центра тяжести.

Ducati первой внедрила свою версию в конце 2018-го, в середине 2019-го примеру последовала Aprilia. В этом году на ГП Испании своя система появилась на Yamaha, через неделю на ГП Андалусии — у Suzuki.

На ГП Чехии тест-пилот HRC Штефан Брадль — он будет заменять в Repsol Honda Марка Маркеса, пока тот не залечит разбитую правую плечевую кость, — испытывает новую холшотку Honda. По словам немца, «занижайка» подвески еще не дошла до того состояния, когда её использование точно экономит время:

Ей еще нужно время, но мы над этим работаем, пытаемся улучшить.

Возможно, Брадль стартует в гонке ГП Чехии с поджатой подвеской. Что точно, так это отсутствие устройства на другой Honda Алекса Маркеса. Новичок продолжает осваиваться в классе MotoGP, инженеры не хотят вешать на него проверку сыроватой конструкции. Холшотки у него не будет.

Как только система «отполирована», от неё уже невозможно отказаться. К примеру, Франко Морбиделли как незаводской пилот Yamaha до сих пор её не получил. На июльских гонках в Хересе он жаловался, что отсутствие регулятора просвета — на М1 он поджимает задок, как Desmosedici, — на каждом старте стоило ему 0,2 секунды и несколько проигранных позиций. С ней точно лучше.

У холшотки Yamaha тоже есть «функция 2.0» — возможность активации в течение всего заезда. К примеру, в Брно пилот Ducati Данило Петруччи наметил 3 прямика, где можно её включать и отключать жестким торможением (система полностью механическая). Когда Квартараро в пятницу пробовал то же самое, испытывал сильное неудобство. Пока оно годится только для стартов.

Гонщик Suzuki Алекс Ринс впервые использовал холшотку — как и Aprilia, её система поджимает переднюю вилку, словно мотокроссовый байк, — 2 недели назад в Хересе-2. В Брно испанец попытается с её помощью выскочить вперёд со своего 11 места. Suzuki тоже старается научить систему работать не только на старте, ведь на присевшем байке можно ослабить электронный «ошейник» и активнее работать газом:

В Хересе старт-устройство хорошо сработало. Посмотрим, сможем ли мы завтра то же самое.

По мне так с ним лучше на всех стартах [при каждом разгоне]. Это правда, когда мы используем эту систему, анти-вили нам не нужен. Но посмотрим.

Не знаю, будет ли [напарник] Мир её использовать, но мне с ней удобнее.

Тем временем все 4 байка КТМ гоняют по Брно без регулятора просвета.


avtoroom.ru — быстро и выгодня выкупят ваш автомобиль в Москве. Есть возможность обсудить всё, не выходя из дома.