Чей регулятор просвета лучше — Ducati или Yamaha?

Yamaha почти догнала Ducati в такой области, как устройство холшота — приспособления для занижения подвески ради лучшего старта. 3 недели назад на ГП Испании у заводских «камертонов» — Фабио Квартараро, Валентино Росси и Маверика Виньялеса, — дебютировала холшотка, над которой Yamaha работала в межсезонье (Франко Морбиделли до сих пор ездит без неё).

Принцип действия у версий Desmosedici и M1 одинаковый. По команде пилота (она подаётся кнопкой-рычажком на левой ручке руля) на задней подвеске блокируется замок, корма мотоцикла падает и понижает центр тяжести. В таком положении аппарат менее охотно задирает в воздух переднее колесо, и благодаря более свободной настройке старт-контроля позволяет пилоту смелее открывать газ.

У Ducati система появилась осенью 2018-го, и превратилась в более сложную осенью 2019-го. Холшотка, ранее пригодная только для стартов (на первом же торможении замок снимался), стала годиться для всех разгонов. То есть для всей гоночной дистанции.

Вариант Yamaha тоже это умеет. В пятницу на ГП Чехии Квартараро несколько раз на ходу нажимал кнопку регулятора просвета. Пока в движенииона не очень эффективна, заметил лидер первого дня. Инженеры Yamaha объяснили французу, что их система не копирует Ducati. Вероятно, она менее удобна:

Я попробовал, но, честно, слишком сложно. Это не та система, как у Ducati. Я всё же попробовал. Каждый раз, как выезжал, говорил: на этом круге опробую.

Но так сложно использовать её в идеальный момент и узнать, когда стоит использовать. На данный момент я использую её только для старта.

Так как пилоты Ducati начали пользоваться продвинутой «понижайкой» подвески с конца прошлого сезона, у них было больше времени привыкнуть. Так, на мотоцикле Данило Петруччи холшотка 2.0 впервые оказалась на осенних тестах в Валенсии.

На июльских гонках в Хересе Петруччи включал систему дважды за круг — на стартовом и задних прямиках. Так как Брно больше Хереса (5,4 км против 4,4), регулятор можно задействовать уже по 3 раза за круг:

На этой трассе мы её используем чаще, потому что у нас больше прямых участков и больше участков для торможения, и особенно много участков для ускорения.

Думаю, в этот раз пользы будет больше, потому что больше точек активации в некоторых областях с максимальным углом наклона. Довольно сложно [активировать] в середине поворота, но в этом наше преимущество.

Мы нажимаем [кнопку на левой ручке], когда у нас долгий разгон, когда мы уже открываем дроссель.

Когда мы тормозим, байк конечно же ниже, ведь это занижатель высоты. Нам нужно очень сильно затормозить, чтобы отключить систему, потому что по регламенту у нас не может быть электронных помощников, которые бы это делали. Это всё механика.

Мы используем её только когда есть большое ускорение, за которым идёт большая зона торможения. Мы не можем использовать, когда нельзя резко разогнаться или резко тормозить.

Еще не можем использовать в поворотах, потому что опускание задней части байка не помогает с поворачиванием.

Регулятор просвета — не чудо-оружие, которое поможет взлететь на вершину протокола. В Брно в пятницу положение Yamaha было лучше, чем у Ducati. Квартараро и Морбиделли закрыли день на позициях 1-2, тогда как Петруччи стал 14-м, Довициозо — 15-м. Правда, в группе лидеров всё же был Ducati — байк-2019 Жоанна Зарко с 4 временем.