Крачлоу: Травмы пилотов не повлияют на философию Honda

Такого скверного начала чемпионата у Honda не было с пор, как она переживала сложные годы между титулами Ники Хэйдена (2006) и Кейси Стоунера (2011).

Красное Крыло приступило к 72 сезону MotoGP с покалеченным чемпионом Марком Маркесом, так же травмированным Кэлом Крачлоу, и еще неоперившимся дебютантом Алексом Маркесом. Производитель из Токио может надеяться только на Такааки Накагами после его 4 места на ГП Андалусии — личного лучшего финиша в MotoGP.

Марк залечивает раны дома в Сервере после повторной операции на правом плече 3 августа, в Чехию он не поехал. Вероятно, он будет отсутствовать вплоть до сентябрьского ГП Сан-Марино. Кэл приехал на 3 этап сезона с трещиной в левой ладьевидке — «подарком» разминочной аварии на ГП Испании 3 недели назад.

Не логично ли связать такое количество аварий и травм с критичной управляемостью RC213V? Самая сильная черта этого байка — контролируемое сверхжесткое торможение, — одновременно является самой опасной. Хотя свежая травма Марка не имеет к этому отношения — на ГП Испании ему в руку ударил упавший байк, — гонщики продолжают ругать склонность RC213V терять передок на торможении.

Тем не менее, Honda — такой же опасный байк, сколь и успешный. Старший Маркес выиграл с ним 6 чемпионатов из 7 последних, Крачлоу с 3 победами является самым успешным независимым гонщиком последних 14 сезонов MotoGP. Его недостатки — продолжение его достоинств.

Проще говоря, травмоопасный RC213V (за 2 предыдущих сезона он «прикончил» Хорхе Лоренсо и Дани Педросу, обладателей 8 гранприйных титулов на двоих) не нуждается в упрощении. В четверг, общаясь с журналистами по видеосвязи Zoom, Крачлоу подчеркнул — в эту сторону эволюция Honda не пойдёт. Следующие новшества будет подчинены прежней цели — снятию десятых с круга:

Философию они менять не станут, я уверен, потому что байк способен побеждать с Марком, и был способен побеждать со мной. Така на прошлой неделе показал, что байк-2019 даже в этом году опять конкурентен.Не думаю, что они будут менять философию. Еще не думаю, что философию нужно менять.

Вот о чём я годами просил: о более нейтральном байке, чтобы в сезоне на нём было легче ездить — тогда все ездоки бы конкурировали, как мы видим по другим производителям.

Кажется, Honda намного труднее, можешь либо победить, либо стать 15-м. Не думаю, что будут менять философию, и не вижу, зачем это надо. Я всегда соглашался с их философией: зачем менять байк, когда её ездок дальше выигрывает чемпионаты? Не важно, какой ездок выигрывает чемпионат в «Хонде».

За годы с ней Марк был неимоверен, он всё выигрывал и выигрывал титулы. Тогда зачем менять? И будь я инженером, будь я на месте людей, работающих в HRC, делал бы то же самое.

В Брно Крачлоу демонстрировал вполне нормальную работу левого запястья. Скрепляющий штифт, который в Барселоне ему поставил Ксавье Мир, делает своё заживляющее дело:

Всё ОК, не так и плохо, вам видно?

Марк оперировался у Мира в один день с Крачлоу. Через 4 дня чемпион MotoGP вернулся на байк, но ГП Андалусии для него кончился почти сразу после начала. В субботу на СП-4 смелый испанец ощутил, что вялая правая рука не позволяет безопасно держаться за руль. Как-никак, речь шла о полном переломе плечевой кости. Пилот #93 попробовал вскочить на подножку уходящего чемпионата, однако не преуспел.

Порыв Марка был героическим или абсурдным — смотря с какой стороны смотреть. Такой тип травмы требовал определённо иного срока на заживление. Однако в Хересе врачи признали его годным к езде, да и пилот был бодр и ощущал себя достаточно сильным.

Крачлоу одобрил поступок лидера Repsol Honda. В конце концов, он не сумасшедший, и не стал бы этого делать, если бы тело просило обратного. Это же касается и Алекса Ринса из Suzuki — тот не снимается с чемпионата после вывиха/перелома правого плеча в Хересе-1:

Я сломал ладьевидку, а не плечо. Мне не так и больно было, могу нормально шевелить запястьем. Но я скажу то же, что Марк и Алекс: если б мы не чувствовали себя в безопасности, то и ездить бы не стали.

Марк тогда принял для себя верное решение. И когда я оглядываюсь, я тоже принял верное. Пусть даже я в гонке заехал на пит-стоп [из-за забитости правой руки], потому что перестал верить, что с таким темпом смогу безопасно финишировать. То есть я остановился, но вернулся на трек, потому что был в очках, и поэтому просто докатил до финиша. Как вам известно, у меня была проблема не с запястьем, а с правой рукой.