Баньяйя: С радостью останусь в Ducati, только не знаю, в какой команде

Франческо Баньяйя, похоже, стал первым и последним кандидатом в Ducati Team, если та не придёт к соглашению с Андреа Довициозо. В 2021-м туда из Pramac Racing отправляется Джек Миллер, который может прихватить напарника Пекко. Перед ГП Чехии спортдиректор Паоло Чиабатти ясно дал понять: разрыв с Довициозо возможен, тогда как Баньяйя уже на пороге Ducati Team. Новая сделка гарантирована.

Если бы пару недель назад в Хересе-2 уроженец Турина повторил что-то вроде 7 места, как в Хересе-1, его акции остались бы на прежнем уровне. И хотя в заезде у 23-летнего гонщика отказал двигатель, до того момента он был великолепен. Франческо выбрался на безопасное 2 место, что похвально на таком компактном кольце, как 4,4-километровый Херес. Исторически оно никогда не было дружелюбным к мощному Desmosedici. Лидер марки Довициозо ту гонку завершил 6-м.

За свой рост после слабого 2019-го Пекко как минимум получит от Ducati новый договор — вероятно, после ГП Штирии через 2 недели. Осталось разобраться, в каком направлении двигается Довициозо — в направлении продления, ухода команды, или вовсе из MotoGP. Ближайшие этапы в Чехии и Австрии расставят все точки над i.

О своем контрактном положении Баньяйя рассказал журналистам перед уик-эндом в Брно:

Это и была моя задача — остаться в «Дукати», потому что 3 года назад мы вместе сделали ставку: я нацеливался попасть в MotoGP с Ducati, а они настаивали, чтобы меня заполучить. То есть мы этого вместе хотели.

Так что продолжение на 1-2 года с Ducati — у меня еще нет договора, — но я счастлив, что остаюсь в Ducati на следующий год. К этому моменту не знаю, в какой команде, но очевидно, когда в голове мысль, что есть договор на следующий год, это очень положительно, конечно же.

Дым из мотоцикла Франческо привёл к сходу в Хересе-2 — это лишило его дебютного подиума MotoGP. Команда советует ему думать не о прошлом, а о будущем. Ближайшие 3 гонки пройдут в Брно и Ред Булл Ринге — более подходящих треках, чем «неудобный» Херес. Гонщик должен думать о результате, производитель подумает обо всём остальном:

Мне сказали, что об этом думать не надо, потому что так было только в Хересе. То есть мне можно думать только, как быть быстрым на этом уик-энде.

Я счастлив, что тогда в Хересе был в передовой группе, и что был такой же темп, как у Фабио, который вёл. Но Херес — один трек, а Брно — другой. Посмотрим, что случится на этом уик-энде.

Думаю, у нас будет еще один великолепный шанс стать быстрыми, потому что следующие 3 гонки очень хороши для нашего байка, да и для меня. Вот этот [в Брно] у меня один из любимых, это правда великолепный трек. Но Австрия для нашего байка тоже совершенна. Посмотрим, что случится.

Усердная работа своим пилотажем, над настройками байка с шеф-механиком Кристианом Габбарини привела Пекко к неожиданной точке — то, что было его самой слабой чертой в 2019-м, теперь стало самой сильной. После ГП Андалусии Довициозо замечал, что Баньяйя тормозит лучше всех в Ducati, а это — самая сильная сторона красного байка вместе с огнедышащим двигателем.

Пекко сумел убрать поворотную скорость, которую принёс с собой из Мото2, и заменил её на старт-стоповый стиль. Теперь Ducati в восторге от того, что он пользует Desmosedici как полагается:

На новом байке я еще в феврале в Малайзии и Катаре был сильнее, чем в том году. Я жестче тормозил, больше передком, и так сделал большой шаг, но думаю, в Хересе тоже еще дальше шагнул по торможению.

Вот этого мне в том году больше всего не хватало, потому что я много времени терял на входе. Каждый раз я терял 5-6 десятых с круга, и к тому же слишком сильно пользовался передком, потому что входил в поворот с большей скоростью. Передняя шина сильнее гранулировалась, чем в этом году.

В Хересе мы тоже много работали над байком — это помогало замедляться, когда я был выпрямлен, то есть в гонке я не пользовался передней шиной — это был большой шаг вперёд.

То есть думаю, ментальность тоже, связь с командой в этом году стала лучше, мне удобнее на байке и в команде. То есть и работа улучшилась, так думаю.