Гвидотти: Если Ducati заберёт Баньяйя себе, Pramac не против

Франческо Баньяйя здорово отрекламировал себя перед Ducati, когда катил 2-м на ГП Андалусии. Задымивший двигатель и технический сход украли у 23-летнего туринца дебютный подиум MotoGP за 6 кругов до финиша, однако марке из Болоньи этого было достаточно. К тому моменту перед ним был только сенсационный Фабио Квартараро, другие Ducati ехали далеко позади либо разбились.

Джек Миллер, напарник Пекко в Pramac Racing, выиграл билет в Ducati Team еще до перезапуска сезона в июле. Сможет ли и второй воспитанник сделать то же самое? Управкомандой Франческо Гвидотти дали понять, что такое не исключается, признался он в беседе GPOne. Если так и будет, Pramac поможет официальной команде заменить обоих пилотов: Миллер вместо Данило Петруччи, Баньяйя вместо Андреа Довициозо.

Почти 2 место Пекко в Хересе-2 может иметь далеко идущие последствия, как и блеклое 6-е у Дови. Разговоры Ducati со своим лидером начинались и прерывались в течение 2020-го, за полгода они практически никуда не продвинулись. В июле весь процесс замер. Марка ожидает итогов первых 5 этапов (с ГП Испании по ГП Штирии). До тех пор ни Довициозо, ни Баньяйя, ни Жоанн Зарко в Avintia своё будущее не прояснят.

Ducati берёт себе Миллера-Триллера в 21-м, так же марке будет наверняка не трудно заманить Пекко. С Довициозо совсем иначе: «коронавирусный» спад доходов вогнал лишнюю занозу в задницу этих и так утомительных переговоров. Вероятно, 34-летний итальянец откажется, если Ducati не выкажет 3-кратному вице-чемпиону должного уважения. События последних месяцев говорят, что с уважением там правда тяжело.

Если Pramac переправит в команду №1 обоих пилотов, кто вместо них? Гвидотти давно присматривается в Мото2 к Луке Марине (брату Валентино) и Эния Бастианини. Первый выиграл ГП Испании, второй — ГП Андалусии. Своей очереди на повышение ждёт и Зарко. Правда, после 11 и 9 мест на гонках в Хересе его кандидатура не совсем очевидна.

Гвидотти даже назвал Кейси Стоунера — бывшего чемпиона MotoGP, который ищет дорогу назад.

Начнём с Миллера. Ждали от него конкурентности после результатов того сезона?

Да, но такое начало получилось не само по себе. Хорошо, что это подтверждалось и тогда, и сейчас, это не сюрпризы.

Кто и стал сюрпризом, так это Баньяйя…

Приятным сюрпризом, и надеюсь, это не мимолётный успех, а начало того, чего мы ждали. Оба были хоорши.

Что вам сказал Пекко, когда вернулся в гараж?

Разочарование было таким огромным, что не было сил разозлиться [смеётся]. Однако он провёл чудесную гонку, превосходную. Надо порадоваться тому, что было, а не думать о том, что могло быть.

Когда вы осознали, что Баньяйя сделал определённый шаг вперёд?

Начал надеяться к концу первой гонки в прошлое воскресенье. Когда шины стали изнашиваться, его динамика упала, но на последних 2-3 кругах он начал кружить с временами ведущей группы.

Потом он мне рассказал, что приходилось ехать по-силовому, когда шины стали уходить, но на последних кругах он к тому же осознал, как управиться с положением. Он подтвердил мои впечатления, а его комментарий подарил мне надежду. Это был положительный сигнал.

Ко 2 гонке больше изменился он или его байк?

Само собой, все изменения в байке так же шли в верном направлении, и это принесло ему еще больше выгоды. Теперь ждём следующих гонок — посмотреть, продолжится ли всё так и дальше, потому что одна ласточка — еще не лето.

Вызывает ли какие-то технические сомнения механическая проблема, которая остановила Баньяйя?

Скажем так, нет. В ближайшие дни техники «Дукати» расскажут нам, что произошло. Случился отказ, но всех Desmosedici он не коснулся — это случилось лишь с Пекко в гонке. Не хочется тыкать пальцами, но у Yamaha было 3 проблемы на 4 байках. В их случае я бы сильнее волновался. В нашем случае на ум приходит проблема с каким-то компонентом, а не чем-то структурным.

Может, повлияла высокая температура?

Жара была экстримальной, температура воды и масла была на пределе. И потом, в отличие от Малайзии, не было влажности. Это какая-то африканская жара, она мне напомнила, как мы впервые гоняли в Катаре [в 2004-м]. Условия не помогали, хотя не думаю, что причина проблемы в этом. Думаю, рано или поздно это всё равно бы случилось.

2 гонки в Хересе показали, что спутниковые команды Petronas и Pramac могут выступать лучше заводских. Мы к такому не привыкли…

Политика Ducati и Yamaha в том, чтобы мощно вкладываться в спутниковые команды, давать материал, который позволить брать определённые результаты. Так что меня это больше не удивляет, особенно в эру близких двигателей и электроники с шинами, которые у всех одинаковые. Когда компании интересно растить молодёжь, развивать её, то они получают те же байки, что у заводской команды, и инженеров, у которых они работают наилучшим образом. Если есть нужный пилот, это может принести большое удовлетворение.

Кроме прочего, Миллер и Баньяйя так же иначе толкуют новые шины Michelin? Они ни разу не жаловались, в отличие от Довициозо и Петруччи.

Вероятно, научного объяснения тут нет. Это вопрос ощущений от шин и реакций на дроссель. У них получается управлять разгоном и скольжением.

Стиль езды имеет значение?

Мне трудно найти техническое обоснование. В прошлом году Квартараро с таким же стилем езды и при старой шине в любом случае был на этих позициях, а у Валентино были проблемы. Решение никогда не находят за один заход, все составляющие должны идти в одном направлении.

Одним новая шина точно выгода, но если подумать про Баньяйя, он в том сезоне гонял на годовалом байке. Трудно понять, в чём заслуга пилота и в чём байка. За такими радикальными переменами никогда нет единственной причины. Можно во многом обвинить эту шину, но опять же, это надо доказать.

Поговорим о рынке, потому что сейчас у Pramac нет пилотов на следующий год…

Сейчас продление Баньяйя практически завершено, но его у нас могут забрать, если выматывающие переговоры с Довициозо закончатся ничем.

Готовы его потерять?

Само собой, на переговорах Ducati мне особенно некуда деваться [смеётся]. Серьёзно, я бы ни за что не наложил запрет на возможный переход пилота в заводскую команду, еще и потому что это наша работа — помогать ему. Если получится настолько абсурдно, что мы предоставим ей обоих пилотов, значит, в текущем году заводская команда будет «нашей», в каком-то смысле. Приятно, если так, потому что значит, когда мы 3 года назад выбирали Пекко, мы мыслили верно.

В таком случае надо будет его отпустить и подыскать замену в Мото2. На кого бы поставили?

Больше всего опыта определённо у Луки Марини, и он уже показывал, что знает, как держаться впереди, хотя временами он шел альтернативным путём. К тому же думаю, он соревновательно дозрел до перехода в MotoGP.

Бастианини тоже показал, что рядом, но вероятно, ему надо бы набрать больше опыта в Мото2. Этот класс сильнее фомирует и как человека, и как пилота, и там привыкают держаться гоночной стратегии и водить более тяжелый и мощный байк.

Марини мне сейчас кажется самым цельным пилотом, но может, через 3 гонки всё изменится.

Вы спешите закончить планирование будущего?

Мы можем подождать, потому что если надо, предложим байк, который привлечёт и новичка, и опытного пилота.

Опытный пилот впишется в ваши планы?

В теории нет, но вещи могут быстро изменится. Пока нас эта проблема не тревожит. Мы только начали кое-что обдумывать. У нас есть 2-3 гонки, чтобы определиться.

Еще есть идеи?

Этот чемпионат был бы идеалом для Стоунера. Ему же не нравились рекламные и медиа-события. Можете спокойно написать: мы можем подумать и про Кейси [смеётся]!