Пернат: Будь у Бривио автомат, он бы расстрелял обоих пилотов Suzuki

Крохотный перерыв в MotoGP подходит к концу. На выходных чемпионат соберется на чешском Автодроме Брно ради 3 этапа 2020 года. Минувшие выходные заполнил возродившийся WSBK — этап в Хересе был первой активностью Супербайка за 5 «коронавирусных» месяцев. Для кольца в испанской Андалусии это был 3 гоночный уик-энд подряд после 2 остановок MotoGP.

Темы для ГП Чехии 9 августа задал предыдущий испанский этап 26 июля. Лучше всего на перезапуске выстрелил будущий заводской дуэт Yamaha — Фабио Квартараро собрал свои первые 2 победы в MotoGP, Маверик Виньялес подстраховал «камертонов» парой 2 мест. Они возглавляют зачёт в момент, который, кажется, сулит компании из Иваты первое чемпионство с 2015 года.

Если говорить о сюрпризах, их было намного больше прогнозируемых вещей. Чемпион Марк Маркес покалечился в Хересе-1, пропустил гонку в Хересе-2, и после повторной операции рискует отменой Брно.

За оба уик-энда Yamaha потеряла 3 двигателя, лишь у Квартараро мотоцикл отработал без осечек. Франческо Баньяйя ехал к дебютному подиуму в Хересе-2, но его Ducati тоже умер до финиша, как Yamaha Росси в Хересе-1.

После 3 места на первой гонке Андреа Довициозо был 6-м на второй. Акции трижды вице-чемпиона на рынке Ducati могли упасть ниже критического минимума в преддверии возобновления переговоров о 2021-м. После ГП Штирии можно ждать залпа новостей из их стана. Пока Довициозо, Баньяйя и Зарко на следующий период не подписаны, договор есть только у Джека Миллера.

Вся Suzuki набрала 17 баллов за оба уик-энда из 90 возможных. Алекса Ринса выбила из колеи травма правого плеча на квалификации ГП Испании, Жоан Мир в той гонке упал и спас лишь 5 место на следующей. Директор Давиде Бривио был вправе рассчитывать на большее после обнадёживающей предсезонки, но сезон начался, а в топ-9 ни одного ездока GSX-RR.

Эти события портал GPOne в воскресенье обсуждал с менеджером пилотов Карло Пернатом. Бывший спортивный директор Aprilia Racing был уверен в сильном возвращении Маркеса в Чехии (на тот момент о новой операции никто не знал), как и в том, что после первого за 15 месяцев подиума Росси правда может снова стать регулярным посетителем первой пятерки.

Про состояние Маркеса:

В Брно Марк постарается победить. Он феноменален, и он конечно пойдёт на риск, потому что хочет побиться за этот чемпионат. Всё открыто нараспашку. [Глава Dorna] Эспелета правильно мыслит с добавлением еще одного Гран-При в Португалии, потому что хочет возвращения Марка. Я убеждён, Маркес будет неудовлетворён, в Брно он определённо будет на подиуме, и я не удивлюсь, если победит.

Про положение Довициозо:

К середине августа «Дукати» определится с пилотами обеих команд на следующий год — и в официальной, и в Pramac. Хочу быть честен: сегодня у меня такое впечатление, шансы 50/50, что Довициозо останётся, и 50%, что продления не будет и Андреа уйдёт на пенсию. И тогда будет правда плохо.

По правде, «Дукати» не уверена в Довициозо. В прошлое воскренсенье Андреа провёл одну из худших своих гонок, но он же ездил с больной ключицей — хотя он джентльмен и не скажет о таком, — и не чувствует уверенности в своём окружении. Его заявления были довольно чёткими: он сказал, что ГП для тестов не используют, и это означает почти что битву с [директором Ducati Corse] Даллинья.

Сегодня я бы сказал, отношениям суждено закончиться, но надеюсь, ошибаюсь. С обеих сторон сплошная тишина, а это всегда недобрый знак. Значит, есть проблемы.

О новом вдохновении Росси:

Брно будет ключевой гонкой для Валентино. После первой гонки в Хересе было видно, он устал, к тому же думал о пенсии. В Чешской Республике станет видно, чего Вале правда стоит. Если закончит в топ-5, поставит подпись в контракте на следующий год.

Он ждёт, чтобы прояснить свои мысли. Ему всё-таки 41 год, какой смысл продолжать на 8-9 местах? Тут я хочу устроить маленькую провокацию. Будь я в «Ямахе», оставил бы Росси в заводской команде, а Квартараро — в «Петронасе». Так у неё не было бы проблем с [обменом] техническим персоналом обоих пилотов.

О корне затруднений Suzuki:

У «Сузуки» проблема с пилотами. Думаю, если б в руках Давиде Бривио был автомат, он бы их расстрелял. Ринс не в форме, тогда как Мир показал, что не такого пилота Давиде хотел. Жоан должен научиться ездить как Алекс. Ждал от него большего, байк способен на подиум. Это разочарование, и во всём виноваты пилоты.

О шансах пилота Мото2 Луки Марини перейти в MotoGP в 2021-м:

3 года назад в Мизано я поужинал с папой Марини, потому что он хотел, чтоб я стал его менеджером. Я немного подумал, и неохотно сказал «нет», потому что Лука — хороший пилот, быстрый и постоянный. Может, для него найдётся место в Pramac? Будь я в «Дукати», всё-таки подождал бы 3 Гран-При и посмотрел, что происходит в Мото2. Там еще и Бастианини есть — дверь ему всё еще открыта.

Знаю, шли разговоры о Зарко, но похоже, этот вариант немного подостыл.