Петруччи (сход): Одно дело — выявить проблему, другое — решить

Билет на самолёт до Италии — единственный «подарок» ГП Андалусии, пошутил Данило Петруччи. В воскресенье гонщик провёл сложную гонку с печальным завершением — его #9 Ducati завалился на бок в крутом повороте 2, когда он начал 12 круг. Обе гонки в Хересе позади, и это лучшая новость за 2 недели.

Злоключения итальянца, покидающего в конце сезона красную команду ради Red Bull KTM Tech 3, начались накануне чемпионата. Петруччи потерпел большую аварию на официальном тесте в Хересе 15 июля. В гравийной ловушке 11 поворота он так сильно отбил голову, что подумал о переломе шеи, но к счастью, отделался защемлением нервных окончаний и мышц в шее и плечах.

Неприятные ощущения преследовали 29-летнего ездока на обоих уик-эндах в Хересе, вдобавок к нерешенной проблеме пилотажа. Как и напарнику Андреа Довициозо, новая хваткая задняя шина Michelin разрушает Данило привычный стиль входа в повороты со срывом заднего колеса в занос. Потери на торможении и поворотном входе украли часть скорости, которая была у Петрукса в прошлом году — тогда он выиграл ГП Италии, был на подиуме во Франции и Каталонии.

Если бы пилот Ducati довёл до финиша Херес-2, оказался бы примерно где был на Хересе-1 (9 место). К счастью, у обоих напарников официальной команды есть ориентир для прогресса. В воскресной гонке Франческо Баньяйя из спутника Pramac почти выиграл 2 место, если бы его байк не задымился за 6 кругов до флага, и не вынудил прекратить заезд. У Пекко лучше всего получалось то, в чём так затруднялись старшие коллеги — жесткое торможение и перенос скорости в поворот.

Вероятно, если бы Петруччи не пытался вести байк в излишне агрессивной манере, пытаясь насильно забрасывать его в виражи, той аварии можно было избежать. Адски горячий скользкий асфальт Хереса с температурой под 60°С не прощал таких ошибок:

Я упал в медленном повороте. Я ехал за Дови, и потерял перед. Постарался приподнять байк, но потом потерял задок. Я наклонился точно так, как на предыдущем круге, держал ту же скорость. Это странный аспект в MotoGP. Наверное, передняя шина была на пределе. Шины у нас еще никогда не нагревались до такой температуры, было трудно.

Как шла твоя гонка до падения?

Я несколько кругов был с Дови, но потом потерял его. В гонке мы шли довольно близко, еще и устроили хорошую дуэль, но оба были почти на пределе.

Я всё-таки рад тому, что сделано на той неделе, хотя этого недостаточно. Пекко был гораздо быстрее нас, а наша гонка была не очень. Но я хотя бы стал в гонке быстрее, чем на прошлой неделе, и это хорошо.

Но вчера утром у тебя были убедительные времена. Ты прошел в К-2 без каких-то конкретных проблем, но в той квалификации ничем не отличился.

Вчера мы кое-что нашли, чтобы немного отодвинуть предел, касаемо настроек торможения двигателем. Такого мы еще не пробовали. Сегодня утром казалось, стало лучше при высоком держаке. Днём я был быстрее, чем на той неделе, но этого не хватило, потому что Пекко на таком же байке был гораздо быстрее.

Какие у тебя цели с этим Ducati на продолжение сезона?

Надо биться за подиум, как Баньяйя. Мне жаль, что с ним такое случилось. Еще я извиняюсь перед командой, потому что мы могли бы собрать хотя бы несколько очков. Обидно, но эти 2 гонки хотя бы закончились, и я могу отдохнуть и оправиться от проблем, которые у меня до сих пор от жуткого падения в среду.

Что в остатке от этих 2 уик-эндов?

Билет на обратный рейс [улыбается]. Если без шуток, сегодня я сильно проехал, и это хорошо. Мы с Андреа жаловались на одну проблему — на торможение. Мы как бы сделали сброс, чтобы понять, как стать лучше, потому что сейчас мы не можем тормозить как раньше — это и позволяло нам быстро ездить.

Нам хотя бы есть, на кого ориентироваться. У Пекко байк хорошо едет, и надо посмотреть, что он делает иначе. Он ездит на максимуме — ни я, ни Андреа так не можем.

Насколько ты далёк от решения проблемы?

В гольфе невозможно попасть в лунку с первой попытки. Мы выявили проблему, но немедленное решение — это другое дело. Уходит время, нужно изучать данные. Как я сказал, утром мы стали чуть-чуть лучше, но недостаточно. Сегодня я хотя бы держался во 2 группе, но не этого мы хотим в «Дукати». Надо улучшить эту проблему, разобраться с ней.