А. Эспаргаро: Aprilia не держит траекторию так, как Yamaha, Ducati и КТМ

Комментарии Алейша Эспаргаро после квалификации ГП Андалусии были почти полной копией его же слов с прошлого ГП Испании. Новый RS-GP 20 — байк, который во всём совершеннее предшественника, но результаты этого не показывают.

Стараний 30-летнего лидера марки из Ноале не хватает на то, чтобы свежий прототип приблизился к передовой. В субботу на СП-3 Алейш дважды попадал в аварию, пока пытался поставить быстрый круг ради глав-10 — это сразу бы вывело его в К-2. Каталонец почти преуспел — время 1:37.070 было всего на 0,486 секунды хуже нового рекорда трека Маверика Виньялеса, на 0,017 хуже 10 заветного времени, — однако требовалось еще чуть-чуть.

В К-1 с Эспаргаро произошло то, чего он и опасался — на особенно горячем дневном асфальте ему не хватило держака для прохода в К-2. Круг 1:37.885 оставил его на 16 месте. Эта квалификация оказалась таким же фиаско для Aprilia, как и множество других за последние годы.

На ГП Испании весь урожай марки составил 1 очко — его добыл Брэдли Смит за 15 место. Нетерпеливый Эспаргаро выбыл в начале гонки после собственной ошибки.

Марка придушила верхи двигателя после того, как намучилась с поломками за эту предсезонку. В результате Алейшу не хватает тяги ни на выходе из поворотов, ни для прямиков. Торможение двигателем до сих пор не настроено так, чтобы помогать замедлять байк при сбросе передач. Остаётся надеяться, в гонке стабильно высокий гоночный темп вытянет его в топ-10:

Хорошо, что на СП-4 я был очень быстр по сравнению с прошлой неделей. Мы не так далеки от остальных соперников. Есть надежда на гонку, битва за топ-10 возможна.

Утром я старался провести байк в топ-10, потому что знал, что прямой проход в К-2 всё упростит, но к сожалению, за 3 попытки я дважды упал. Мы знаем, где наш предел, но я специально старался зайти дальше. Я не был медленным, но для топ-10 этого не хватило.

Даже на квалификации я правда пытался, но уверен, завтра в гонке сможем лучше. Будет жарко. Сегодня и так жарко, но вроде как завтра станет еще хуже. Легко не будет, но у всех то же самое.

На прошлой неделе мягкая шина была в моде. На этом уик-энде все похоже возьмут среднюю. На что ты ориентируешься?

На прошлой неделе все пробовали одинаковые шины, но в этот раз кажется всё изменилось, потому что шины, которые на той неделе не работали, теперь работают. Но я всё-таки предпочту назад мягкую. Впереди оставлю жесткую, потому что если чуть меньше держака, то байк устойчивее.

«Априлия» требует такого стиля езды, чтобы была большая поддержка от задка, и мягкая даёт такую поддержку. Может, это риск, потому что завтра трек будет каким-то адом, асфальт свыше 60 градусов. Но попробуем.

Брэдли говорит, он как собака, которая гоняется за собственным хвостом. Всё пробует, но всегда возвращается к началу. У тебя так же?

Надо сказать, на той неделе мы заблудились в настройках байка, наделали ошибок, но перед самой гонкой решили вернуться, в общем, к стандартной настройке, и в гонке связь стала очень хорошей.

На этом уик-энде мне сразу было хорошо, я очень часто ездил в нижних 1:38 — это хороший темп. Суть в том, что мы всё пробуем, но так легко дойти до предела байка, и это разочаровывает, потому что мы сегодня всё попробовали, чтобы скинуть до нижних 1:37, и каждый раз, когда я пробовал, падал. Инога это немного разочаровывает, но я буду стремиться дальше, стараться до последнего.

Играет ли роль в падениях факт, что ты еще не знаешь пределов RS-GP 20?

Мы еще пытаемся понять истинный предел RS-GP 20. Думаю, на СП-3 я слишком жестко поднажал, пошел на слишком большой риск. В крутых медленных поворотах Yamaha, но также KTM и Ducati могут идеально выдерживать траекторию, а я как они не могу.

Мне хорошо на этом байке, потому что он объективно лучше предыдущего, но нам еще бы посильнее разгон. По сравнению с той неделей я лучше, потому что мы кое-что нашли в электронике и это улучшило разгон, но в быстрых поворотах мне лучше, чем в медленных.

Я стараюсь ездить в другом стиле, жестко вхожу в повороты, чтобы можно было быстро отпустить тормоза и снова открыть газ. Это помогает двигателю, но сегодня такая техника стоила мне 2 аварий.