Зарко не хватает на Ducati «естественности» Yamaha

На ГП Андалусии Жоанн Зарко был незаметен до того момента, пока круг 1:37.715 в концовке СП-2 на свежем переднем «харде» не забросил его на 2 строчку сессии, в 0,155 секунды от Такааки Накагами. Пока это лучший протокольный результат пилота, проводящего дебютный сезон в Avintia Racing.

В этот раз француз не желает повторения ГП Испании неделю назад, когда прибыл на финиш 11-м с 25-секундным отставанием от триумфатора Фабио Квартараро. Заводские инженеры Ducati в гараже #5 здорово помогают ему и на уик-энде, и в остальное время. Задуманные в начале недели наработки по настройке годовалого Desmosedici GP 19 приносят плоды:

В целом, положительный день. Я хорошо начал утром. Нам с командой пригодился весь тот анализ, который мы провели за понедельник и вторник. Мы взяли хороший старт, и потом начали менять на байке более крупные вещи, чтобы изменить с ним связь и посмотреть, смогу ли я лучше пользоваться байком. С новой мягкой шиной я не смог улучшиться, но это меня слабо расстроило.

В прохладной СП-1 Жоанна задвинули на 14 место. Пока пелотон охотился за быстрым кругом на еще цепком асфальте, ему не хватало 0,9 секунды до ведущего Маверика Виньялеса. К СП-2 гонщик подошел с перезапущенной головой, настроился на более агрессивный старт-стоповый пилотаж. Он стал одним из 3 пилотов, кто днём улучшил утреннее время.

Благодаря прямому соглашению с Ducati мотоцикл Зарко продолжает обрастать маленькими улучшениями. Пилота дополнительно мотивирует маленький шанс в следующем сезоне попасть в Ducati Team или спутник Pramac, если его скорость убедит директора гоночного отдела Луиджи Даллинья:

Зато днём у меня в голове произошел маленький щелчок. К тому же на байке появились новые вещи, и они позволили мне поднажать в верном направлении.

Попал в мелкую аварию, но она тоже помогла мне сильнее понять предел, посмотреть, что я могу и что нет. Но даже после аварии мне удавались хорошие времена круга, я улучшился по сравнению с утром. Всё положительно. Теперь сфокусируюсь на субботе.

Затем француза попросили подробнее рассказать о падении в повороте 6 на СП-2 — почти шпильке, перед которой надо оттормозиться до предела после заднего прямика:

Мне надо учиться, как грузить байк на тормозах. Нелегко найти это доверие, хотя байк хорошо отзывается. Мне правда нужно дёргать переключатель у себя в голове. Днём стало медленно получаться, даже после аварии. Наверное, я сначала дёрнул переключатель, а потом слишком много захотел — отсюда и эта мелкая авария [вздыхает].

СП-2 так же запомнилась инцидентом с Полем Эспаргаро. Начав круг, Зарко замедлился перед правым поворотом 2 почти в тот момент, когда к нему подлетел прошлогодний напарник по Red Bull KTM. Испанец в последний момент отвернул от француза, съехал в гравий и там прилёг на бок у ограждения. Поль обвинил Жоанна в намеренной помехе, припомнив похожий инцидент на СП-1 — утром медленный Ducati испортил идущему следом КТМ быстрый круг.

Пилот Avintia Racing намекнул, что не обладает глазами на затылке, дабы преграждать путь именно ему:

Я увидел это по ТВ, и не знал, что он меня чуть не задел. Но я был у самого внешнего края поворота. Я не помню, кто был передо мной, но тот пилот тоже замедлился. Я ехал за ним, и когда он прикрыл газ, я отвернул влево и стал ждать.

Странно, что Поль удивился. Я точно не знаю, что случилось. По-моему, он хотел завернуть в поворот, но в тот момент он мог не заметить, что это не сработает. Он ехал по внешке прямо туда, где был я, поэтому ему пришлось изменить траекторию и он упал.

Зарко старается не терять спокойствие, осваивая новый для себя байк. Вряд ли Ducati когда-то станет для него таким же естественным, как заточенная под повороты Yamaha в 2017 — 2018 годах. Но у француза есть вдохновляющий пример — бывший чемпион Yamaha Хорхе Лоренсо, выигравший на Ducati 3 гонки в 2018-м.

Ключ к скорости — оттачивание стиля езды, отказ от поворотной скорости и извлечение максимума из сверхмощного двигателя и великолепной устойчивости на торможении:

Можно еще поработать над моим ездовым стилем. Можно пробовать новые вещи. И хотя я сегодня упал с байка, я с этого байка не часто падаю. Могу идти шаг за шагом, искать предел. Доверие — это хорошо, потому что с мотоциклом хорошая обратная связь. Мне это правда нравится.

Чего пока не хватает, так это правильной позиции на байке перед открытием газа. Байк очень силён на разгоне, но его надо ставить так, чтобы сразу ехать прямо. Для меня это не совсем естественно по сравнению с тем, что я делал на «Ямахе».

Даже если бы Зарко сейчас же вернули его любимый байк MotoGP, чуда бы не произошло. За последние 1,5 года конкуренция в чемпионате сделала шаг вперёд, как и качество мотопарка. Гонщик Avintia допускает, что сейчас в седле Desmosedici GP 19 вряд ли смотрелся бы хуже, чем в седле М1. А скорее, наоборот:

При тех временах круга, с которыми все ездят, у меня такое ощущение, что мы все быстрее. Так было в субботу [на прошлом Гран-При], когда Довициозо был 10-м, всего в 0,3 секунды позади. Это значит, выбраться вперёд нелегко. Думаю, уровня, на котором я был на «Ямахе» 2 года назад, сегодня на хорошее выступление не хватило бы.

Но пилот #5 не забывает о своём позапрошлом прототипе. В пятницу он сидел на хвосте Фабио Квартараро. Он скучает по широким траекториям Yamaha, но чувствует, что понимание Ducati выходит на похожий уровень:

На прошлой неделе я ездил за Джеком [Миллером], но сегодня долго держался за Фабио. На треке я всегда стараюсь, чтобы впереди был тот, кто лучше меня. Очевидно, хотелось бы водить «Дукати» в текучем стиле, как я водил «Ямаху», но должен сказать, уверенность растёт, я начинаю его контролировать. Всегда полезно поизучать других пилотов, потому что я так понимаю свои силы и слабости.


Двухветвевой строп 2СЦ