Довициозо: Маркес может морально подавить, если много о нём думать

Самое невероятное выступление на минувшем ГП Испании показал гонщик, которого даже не увидели на финише. Перед тем, как сломать правую плечевую кость после жестокой верховки за 4 круга до конца, Марк Маркес успел откатиться на 16 место вслед за ранней почти-низовкой, и прорваться на 3-е. У действующего чемпиона MotoGP было так много скорости, что он мог позволить себе 8-секундный «мотокросс» в гравийной ловушке и всё равно приехать на подиум.

Пока пилот Repsol Honda прошивал пелотон, не обращая внимания на коварный, почти плавящийся 53-градусный асфальт Хереса, соперники думали, как бы привезти домой очки. 3-кратный вице-чемпион MotoGP Андреа Довициозо был одним из пилотов, которого Марк опять вогнал в тоску. Хотя Довициозо в это воскресенье впервые в карьере MotoGP стал призёром Хереса (закончил 3-м за Фабио Квартараро и Мавериком Виньялесом), скоростью своего Desmodeici GP 20 доволен не был.

Пилот Ducati был 4-м на 18 круге, когда пилот Honda просвистел мимо и уехал вдаль. Итальянец не стал готовить ответный обгон, сочтя это бессмысленной затеей. Пара лучших пилотов современного MotoGP в этой гонке была с разных планет — Довициозо с Земли, Маркес с Марса. Такая разница заставляет о многом задуматься.

Впрочем, мысли о превосходстве Маркеса — худшее, на чём могут зацикливаться его соперники, заметил Дови в пятницу на ГП Андалусии. Чтобы продолжать с ним бороться, нужно забыть, насколько он быстрее. Иначе легко опустить руки:

В гонке мне стало понятно, насколько быстрым был Марк. Я не знал, сколько секунд он потерял, когда первый раз съехал с трека. Я сосредоточился на том, чтобы держаться в ведущей группе. Когда он меня нагнал, я увидел, он ехал намного быстрее всех. Он мог тормозить гораздо сильнее, мог лучше готовить выход из поворота. В тот момент я не мог с ним побиться.

Мы уже видели Марка в таком положении. Не стоит слишком придавать этому значение, иначе он вас подавит. Раньше так уже бывало в Аргентине и Америке. Надо работать, чтобы конкурировать там, где можем. В отдельных ситуациях он конкретно сильнее всех.

Бригада #04 продолжает искать решения, которые «поженили» бы гонщика с новой задней шиной Michelin. Шина, которая отказывается скользить на торможениях, изменила характер старт-стопового байка в худшую сторону. Ducati слишком упрямо держит траекторию при входе в поворот, вместо того чтобы сорвать задок в занос и помочь передку быстрее нацелиться на апекс поворота.

На ГП Андалусии Довициозо по крупицам восстанавливает своё основное преимущество — позднее торможение. Но пока работа с настройками идёт практически вслепую. Дебютный подиум в Хересе 34-летний итальянец связал со своим сильным желанием его не упустить. Скорости самого байка для этого не хватало, было слишком много неестественного пилотажа.

В пятницу пилот Ducati был 10-м в общем протоколе с кругом 1:37.739 (+ 0,676). Работа в Хересе — всегда проблемном треке для красного байка, — приносит скорее положительные плоды, чем отрицательные. Как бы ни было, для Ducati ГП Испании 2019 сложился проще:

Трудно понять, от чего это зависит. Сейчас, по-моему, шина меняет настоящую ценность трека, потому что мы сейчас работаем над разными настройками, а работу такого типа проводят только зимой. Мы оказались в другом положении, вносим много изменений в настройки — больше, чем обычно на уик-энде, но это зависит от новых шин.

По-моему, мы сильно улучшимся, когда будем их правильно толковать. Мы можем вернуться на вершину, но по правде, может получится и наоборот. Если идти тем техническим путём, в котором мы уверены, мы так же можем и ошибиться, и станет еще труднее. Мы должны сохранять фокус и работать, потому что сейчас значимы мелочи — те, которые мне до сих пор не нравятся, так скажем.

Мы поставили много опытов над настройками, потому что таков сегодняшний MotoGP. Все стараются как можно скорее улучшиться. У нас тут был превосходный подиум, но нам не хватало скорости, чтобы биться за победу. Если хочешь выиграть чемпионат, для этого нужна скорость, так что нужно не стоять на месте, а постоянно работать над улучшением.

Мы получили здесь подиум, потому что я стиснул зубы. Это не значит, что всё шло так, как мне нравится. Сегодня настройки хорошие, результаты положительные. Мы улучшились, но если посмотреть на темп наших соперников, мы пока не рядом. И потом, если посмотреть на других пилотов «Дукати», иногда у них очень быстрые сессии, иногда медленные. Положение еще не до конца ясно.