Росси: Мы сменили настройки байка, и связь улучшилась

Валентино Росси «потерялся» на прошлом ГП Испании, но 5 дней спустя, когда в том же Хересе начался ГП Андалусии, снова нашел выход из сложного положения. Доктор ехал 10-м, когда под конец заезда его #46 Yamaha по неясной причине отрубилась и замерла у ограждения старт-финишного прямика. В противовес тому фиаско, сегодня 41-летний итальянец поставил и 2 время СП-1, и 2 время всей пятницы.

Список проблем в бригаде Валентино прежний: в последние годы он потерял чистую скорость на одном круге, затем стал слаб на дистанции из-за аномально раннего износа задней шины. Удастся ли победить 2 проблему, покажет продолжение уик-энда, но с 1 проблемой, кажется, ситуация улучшилась. Его круг 1:37.205 на утренней СП-1 был лишь на 0,142 секунды медленнее лидера дня Маверика Виньялеса, его соседа по Monster Energy Yamaha MotoGP. Доктор почти сравнялся с личным пиком прошлого ГП Испании (1:37.130 на СП-3).

Настроение бригады #46 несколько ухудшилось, когда она стала изучать времена СП-2. На сессии-репетиции воскресной гонки снова проявился разрыв между Росси и молодыми соперниками. Экс-чемпион MotoGP упал 8 строку с кругом 1:38.292, в 0,577 секундах от лидера Такааки Накагами.

Валентино стал увереннее чувствовать себя на длинных сериях, но проблема скорости остаётся, ведь у соперников то же преимущество — они наездили по Хересу целый уик-энд и начали с готовой настроечной основы, тогда как он продолжает ставить опыты. Гонщик видит, что ускорился, но не уверен, что это сделало его сильнее относительно других:

Днём мы всегда стараемся работать с пользованной шиной. Состояние трека лучше, чем на той неделе, так что выбор шин более открытый, чем на ГП Испании.

Лично у меня сегодня связь хорошая, потому что мы сменили настройки байка. Мне удобнее, могу лучше ездить. Я стал быстрее по темпу, да и в атаке на круг. В общем, положительное начало, и надо дальше так продолжать.

Днём я всегда мучаюсь чуть больше. Всё равно, трудно всем, но вроде как мы сильнее, чем на той неделе.

Росси и Виньялес на гонке 19 июля были единственными на весь пелотон, кто поставил обе мягкие шины. Итальянца передний «софт» не сильно беспокоил — он и так был медлительным из-за заднего изношеннего слика, — тогда как испанец пообещал себе больше так не делать, хотя и спас 2 результат.

ГП Андалусии напарники по заводской Yamaha сразу начали с оценки совсем новой комбинации — hard впереди/medium сзади. Плавящийся на солнце асфальт Хереса потребовал от дуэта сделать шаг вперёд по жесткости шин ради выносливости.

Впрочем, Росси еще думает, что ставить назад. Хотя на прошлой неделе его подвёл именно задний soft, у него есть мысль попробовать так еще раз благодаря пересмотренной, более щадящей настройке мотоцикла и более мягкому стилю пилотажа:

Надо выбирать либо мягкую, либо среднюю. Выбор еще открыт. Он сильно зависит от разных пилотов, машин. Мне важнее, что мы улучшили настройку моего М1. Могу лучше ездить, да и шины сейчас лучше работают, чем на той неделе. Тем не менее, много соперников на конкурентных байках.