П. Эспаргаро: С такой скоростью Марк может гонять и с одной рукой

Перелом правого плеча вряд ли сильно замедлит Марка Маркеса на ГП Андалусии, уверен Поль Эспаргаро — лидер Red Bull KTM и его напарник в Repsol Honda со следующего сезона. Вчера чемпион MotoGP изумил паддок шокирующим возвращением через 4 дня после жесткой аварии на ГП Испании 19 июля, и всего через 2 дня, как был прооперирован в Барселоне доктором Ксавье Миром.

После операции по установке в плечевую кость титановой пластины самочувствие Марка оказалось неожиданно хорошим, он без особенных проблем вращал правой рукой, шевелил кистью, сжимал в кулак. Чувствуя, что гоночная форма сохранилась, каталонец дерзнул и вернулся на трек к четвергу. Он надеется выступить во 2 гонке сезона 26 июля.

Впрочем, Repsol Honda «притормозила» Марка. Команда отговорила его от участия в пятничных практиках, он вернётся за руль своей Honda на субботней СП-3. Травмированный пилот еле успел начать восстанавливающую терапию, выходной день ему точно пойдёт на пользу.

Когда гонщик #93 вернётся на трек, это случится через 4 суток после операции. Такая скорость — не только заслуга крайне мотивированного пилота, но и врачей. Сегодня они возвращают мотогонщиков с такой скоростью, что обычным людям это кажется фантастикой. Но для атлетов это данность, заметил Поличчио в четверг:

При том, насколько он быстро ездит, он может держаться с нами и с одной рукой. Если кто на такое и способен, то это он. Он — титан. Интересно посмотреть, что он сможет. То, что делают врачи, поражает — за пару дней чинят тебе кости, и ты ездишь в MotoGP.

Зачем он так скоро вернулся? Всё-таки для тех, кто разыгрывает титул, гонка может означать на несколько очков для чемпионата больше. Чтобы понять это, надо тут быть, жить этим. У нас не те же крайсроки, как у людей, которые не гоняют на мотоциклах. У нас есть жестокие технологии, мы часы проводим с машинами, которые помогают быстрее выздороветь. Врачи своё дело знают. Если мы не сядем на байк, за нас никто не сядет.

Своего младшего брата Алекса чемпион Repsol Honda всё время держал в курсе. Еще в понедельник, когда Марк покинул Херес и вылетел на операцию в Барселоне, он поделился с Алексом безумной идеей: вернуться на трек к ближайшему Гран-При, если операция пройдёт хорошо и выяснится, что лучевой нерв у плечевой кости цел. Так и получилось.

По словам Алекса, чего Марк не мог себе позволить, так это сидеть дома в Сервере, смотреть гонку по телевизору и ругать себя за то, что не рискнул поехать:

Марк есть Марк, и все пилоты, когда калечатся, хотят как можно скорее назад. Он увидел, что возможность есть. Чтобы пилот сохранял спокойствие, ему надо себя проверять, смотреть, на что он способен. Если б он был уверен, что не сможет, то и пробовать бы не стал, но он видел, это досягаемо, и поэтому вернулся. Иначе оставалось гадать «а что если…».

Он мне часто звонил и объяснял, как всё шло. Увечье было суровым, но к счастью, нерв не задет, что самое важное. В понедельник, когда он уезжал [на операцию], меня поразило, когда сказал, что уже думает о гонке в воскресенье.

Еще мы говорили про падение. В той точке [3 повороте] легко ошибиться, трудный поворот.