Миллер: В Хересе всегда едешь «рядом» с байком, за руль держишься в полруки

Джек Миллер был вполне хорош, чтобы попасть на подиум ГП Испании в это воскресенье, но Андреа Довициозо оказался лучше и отобрал у коллеги по Ducati 3 место на открывающей гонке сезона.

В течение 18 кругов из 25 лидер Pramac Racing был одним из главных действующих лиц в заезде. Джек взял бодрый старт с 5 места, живо опередил Фабио Квартараро и Франческо Баньяйя, и занял 3 позицию за Мавериком Виньялесом и Марком Маркесом.

На 8-м Миллер и Квартараро вместе обошли Виньялеса, и составили ведущую пару заезда. Миллер держался 2-м еще 10 кругов, когда Виньялес «попросил» позицию обратно. На несколько кругов его оставил позади и Маркес, разбившийся на 22-м после травматичной верховки. Джек вернулся на 3 позицию, но ненадолго: за 2 круга до конца сверхточный Довициозо выдавил его с подиума без шанса на контратаку. Австралиец уступил итальянцу всего 0,7 секунды.

Единственной причиной упущения почти гарантированного приза Миллер назвал самого себя. Во второй части гонки у него возникли проблемы с «газующей» правой кистью — она частично онемела. Добавление газа на выходе из поворотов стало слишком рваным, так как пилот точно не знал, в каком положении находится кисть. Это стоило ему потери темпа в битве с Дови:

Самая большая проблема у меня была с онемением руки, может, за 12 кругов до конца. Думаю, это как-то связано с положением руля. С этого момента я был почти что подсадной уткой.

Когда смотришь на пит-доску и там говорится, у тебя осталось 12 кругов, а рука онемела, это немного депрессивно! Я продолжал «трамбовать», ставил времена круга, как подсказывали ощущения.

Обе шины здорово ощущались, байк здорово ощущался. Было жаль, что я чуть-чуть потерял ощущение хвата, и под конец гонки не получалось быть таким мягким с дросселем.

Жаль, в поворотах не получался такой хват, как хотелось бы на последних стадиях гонки, чтобы правда постараться остаться с Мавериком, скажем так, потому что Маверик закончил как раз передо мной. Но не думаю, что удалось бы держаться за Фабио, сегодня у него был тот еще темп.

Более детально рассказывая журналистам после гонки о проблеме, Джек указал на положение правой руки в поворотах. Херес-Анхель Ньето — компактный 4,4-километровый трек с 13 поворотами. Даже на заднем 607-метровом прямике байки не едут прямо — сначала они кренятся вправо после выхода из 5 поворота, затем влево перед торможением к 6-му.

Насыщенная последовательность поворотов обуславливает посадку, при которой гонщики почти всё время зависают рядом с байком, изредка возвращаясь в седло. При этом у трека относительно протяженные виражи, запястья всё время в напряжении, особенно правое — гонщик вращает им дроссель, пока байк едет в наклоне.

Участок правых поворотов между апексом и его завершением был для Миллера-Триллера самым критичным. Правая ручка руля его Desmosedici GP 20 неудачно упиралась в центр ладони, перекрывая кровоснабжение. Помозговав после гонки над вопросом, бригада #43 решила на ГП Андалусии 26 июля в том же Хересе поставить на наконечник хвата — дужку защиты рычага тормоза, — что-то помягче:

Мы сидели с ребятами в гараже, просто обдумывали, что это могло быть. Думаю, это связано с положением руля и тем, что на этом треке ты всегда как бы «рядом» с байком. На современных байках MotoGP у нас всех всё равно хват свисает наружу на полруки, когда проходим правый поворот.

И там наконечник хвата из какого-то твёрдого пластика или сплава, где защита тормоза и защита от аварии. И та часть ощущается жесткой, и как только я кладу руку обратно на хват — туда, где она будет при прохождении правого поворота, — та часть в основании руки чуткая [быстро немеет].

Марк [Маркес] хватается в полруки, и я делаю так же. В левых поворотах драмы не было, на торможении драмы не было. Я раньше думал, проблема могла быть в забитости руки, но думаю, она скорее в том, как я держусь за сам руль.

На следующем уик-энде мы собираемся попробовать другие варианты защиты тормоза.