Пуч: Еще 4-5 кругов, и Маркес мог догнать Квартараро

Чем закончился бы ГП Испании для Марка Маркеса, ни будь у него жестокой верховки за 4 круга до финиша? Директор Repsol Honda Альберто Пуч убеждён, его гонщик имел шанс догнать ведущего Фабио Квартараро и побиться за первую победу 2020 года.

То, что 6-кратный чемпион MotoGP показывал в заезде 19 июля, происходит в чемпионате совсем не каждый год. Маркес контролировал положение, когда вёл пелотон в начале 4 круга после недолгой битвы с Мавериком Виньялесом. Но в правом вираже 4 он перестарался. #93 RC213V уже хотел прилечь на бок, но рычаг в виде выставленного левого локтя и колена не дал ему этого сделать. На скорости 160 км/ч Марк предотвратил почти-аварию, и остался в гонке.

Правда, выпрямив байк, он на полном ходу влетел в гравийную ловушку. Потратив на её преодоление около 8 секунд и чудом оставшись в седле, 27-летний каталонец вернулся на трек 18-м перед своим братом Алексом на такой же RC213V. В тот момент за Маркесами был лишь Тито Рабат — на этом пелотон заканчивался.

К началу 5 круга между ним и ведущим Виньялесом было 8,4 секунды. Гонщик потерял концентрацию, шины требовали пару кругов на очистку. Отрыв держался на уровне 9,2 секунды, когда он проезжал старт-финишную черту. Однако к тому моменту Марк уже продвигался по пелотону в направлении Виньялеса и нового лидера Квартараро.

С момента проезда по гравийной ловушке на 4 круге и до аварии в начале 22-го чемпион Repsol Honda умудрился подняться на 15 позиций и срезать около 4 секунд — это всё преимущество, которое было у Виньялеса перед ним. Как раз перед возможным обгоном Маркеса прервала верховка и травма правого плеча. Сегодня его оперируют в Барселоне, появление на ГП Андалусии 26 июля исключено на 99%.

В момент, когда Марк попал в беду за 4 круга до конца, победивший Квартараро находился в 5 секундах впереди. По мнению Пуча, догнать соперника можно было, хотя этому противоречит факт, что Квартараро на отдельных кругах уступал Маркесу не более полусекунды, а не секунду.

О печальном итоге ГП Испании шеф Repsol Honda высказался в официальном пресс-релизе.

О стратегии Марка на гонку:

Стратегия заключалась в хорошем старте, когда погаснут огни, и старании выйти вперёд в лидеры гонки. Так и было, пока Марк не словил момент, и пришлось съехать с трека в начале гонки.

Когда Марк съехал с трека, у него ушло 2 круга, чтобы снова сосредоточиться. Но мы видели, он собирается догнать ездоков впереди. Еще бы 4-5 кругов, и он мог догнать Квартараро, так как Марк был на секунду с круга быстрее.

Мы знаем, какого типа наш гонщик. Сегодня он опять всем показал, кто он такой.

О последствиях:

Теперь, когда он к сожалению покалечился, ему надо отдохнуть, постараться починить руку, а когда будет готов, он снова вернётся в битву за победы. Так бывает, когда ты — Марк Маркес. Он делает исключительные вещи. Ему не о чем жалеть, он лишь еще раз показал, за что вся наша команда безмерно его уважает и восхищается тем, что он делает.

О превосходстве Марка над остальным MotoGP:

Теперь перед нами вызов — травма Марка, но таковы гонки, у нас сильная команда, и как-нибудь да преодолеем. Когда у вас травмирован ездок, мало чего положительного. Но с другой стороны, сегодня все увидели и поняли, на каком Марк уровне.

[На тестах] в Катаре люди сомневались на счёт динамики Марка. Сегодня яснее некуда, что такого вопроса не стоит. Его пакет, Honda RC213V и он сам явно на 2 шага впереди.

Он не был лишь чуть шустрее, он был гораздо быстрее всех. И разница, нравится это или нет, всё растёт год за годом.