Брадль: Если понадоблюсь Honda, комбинезон всегда при мне

Honda за раз потеряла двух ездоков на открытии сезона в Хересе. Для Кэла Крачлоу ГП Испании закончился аварией на воскресной разминке, которая вынудила его пропустить заезд (перелом ладьевидной кости левой кисти). Марк Маркес участвовал в гонке и чуть не закончил на подиуме, но тоже был остановлен скверным падением (перелом в правом плече).

Тест-пилот HRC Штефан Брадль может понадобиться для замены того или иного ездока. Чемпион Мото2, бывший пилот MotoGP в 2012 — 2016 годах не раз зазывался на замену покалеченных гонщиков Honda, и не только в её официальную команду. За 2 предыдущих сезона Брадль заменял Франко Морбиделли в Marc VDS, Кэла Крачлоу в LCR Honda и Хорхе Лоренсо в Repsol Honda, вдобавок ко своим разовым выступлениям по шальной карте.

По неофициальной информации, HRC вычеркнула Маркеса с ГП Андалусии 26 июля из-за серьёзности травмы. Крачлоу же надеется успеть вернуться в строй. Обоих пилотов сегодня оперирует в Барселоне хирург/травматолог MotoGP Ксавье Мир.

Как бы ни было, Брадль в любом случае будет на грядущем Гран-При ради своей второй работы — корреспондента канала ServusTV. В передаче в понедельник немец делился впечатлениями от первой гонки сезона.

Главное шоу в Хересе устроил его коллега Марк. После почти-низовки на 5 круге и отката на 18 позицию испанец кинулся догонять пелотон, и сильно преуспел. За 4 круга до финиша он снова сел на хвост Маверику Виньялесу на 2 месте. В 3 левом повороте чемпиона MotoGP и постигла окончательная неудача. По мнению Брадля, пилот #93 был в слишком сильном наклоне в момент открытия дросселя, поэтому задок ушел так молниеносно и катапультировал его в воздух:

У меня пульс подскочил. Это сумасшествие, кадры были невероятные. У меня такое впечатление, что по ТВ выглядело еще зрелищнее. Нам на байке не кажется, что это так экстремально.

Марк доводил человека и машину до предела. При первом отлове он выложился по-полной. В том [втором] случае он подъехал с большим оптимизмом, в большом наклоне над белой полосой. Контроль тяги там уже вмешаться не может. В тех обстоятельствах он уже готовил следующий манёвр на Виньялеса. Несколько сантиметров, и ничего бы не случилось.

На ГП Андалусии немец захватит с собой весь гоночный экип, чтобы при необходимости прийти на помощь Repsol Honda или LCR Honda:

В 2018-м и 2019-м такое несколько раз бывало. Мне легко могут позвонить, я всегда наготове. В принципе, я и в Хересе был готов стартовать, хотя и не ездил на байке MotoGP с февраля. Если б я сейчас прыгнул «в прорубь», ничего хорошего. Побольше бы времени, тогда да. В Хересе узнаю, я всё равно буду на этом уик-энде. Комбинезон и так со мной.

Я не первый раз попадаю в такие трудные условия. Меня почему-то всё время берут на замену на самые жестокие гонки. В 2018-м я заменял Крачлоу в LCR на Сепанге, при такой неимоверной жаре. Я не расстроюсь, если Honda прикажет мне выступить в Хересе.

Завтра у меня первый тест на коронавирус. Потом поедем в Херес и наконец снова будем вести на месте прямой эфир.

С момента аварии Маркеса прошло слишком много времени, чтобы Брадль рассчитывал на такую замену. Это знак, что Honda правда не собирается привлекать в официальную команду временного пилота. На ГП Андалусии Алекс Маркес будет выступать за Repsol Honda один.

Нехватка наката — главное препятствие для немца. Хотя летом он тренировался на своём супербайке Honda CBR1000RR-R на Хокенхайме и Заксенринге, на RC213V он не ездил почти 5 месяцев. После такого длиннющего перерыва Штефан рискует не только показать блеклый результат, но и покалечиться на хитром горячем асфальте Хереса, как это случилось с Маркесом, Крачлоу и Ринсом:

Скользкий асфальт? Он один для всех, но у меня такое ощущение, что я там ездить не буду, насколько я понимаю, иначе HRC уже связалась бы со мной и сказала, что я должен заменить. Думаю, они подождут и посмотрят, как пройдёт операция Марка. Вероятно, еще есть крохотная надежда, что он снова сможет водить, и собрать хотя бы несколько очков.

Хотя я поддерживаю форму, всей мускулатуре надо опять привыкать к таким нагрузкам. Такое вне трека на 100% натренировать нельзя. Мне не хватает ездового опыта. HRC тоже об этом знает, поэтому со мной еще не связывались. Вдобавок, не будет новых частей на пробу, чтобы срочно наматывать километры…

Не стоит и забывать, что коллеги на прошлой неделе ездили 4 дня по Хересу. В пятницу они начнут на совсем другом уровне. Я бы стартовал из Нирваны… Это будет огромный недостаток. Не надо ждать, что я многое смогу при таких обстоятельствах.

Немецкий мотопроизводитель BMW не участвует в MotoGP. Но у Германии есть сильный сосед, за кого можно поболеть. Австрийский КТМ мелкими шажками, но продолжает продвигаться к подиумной зоне MotoGP. В это воскресенье Поль Эспаргаро стал 6-м в Хересе, повторив лучший сухой финиш КТМ с прошлого ГП Франции. До победы Полю было 6,9 секунды, но до подиума — всего одна:

Они сделали гигантский шаг, видно, какой большой объём работы выполнили в гоночном отделе в Мундерфинге. Все заслуживают уважения, потому что в MotoGP очень трудно столько навёрстывать.

Фабио Квартараро долго щипал себя, пытаясь осознать, что первая победа в MotoGP — это не сон. Брадля же не удивил успех молниеносного француза. Когда он выиграл поул-позицию, было ясно, он выложит всё, чтобы дополнить её 1 местом в гонке:

Мы знали, на одном круге он был очень-очень быстр. Он высказался поулом. В воскресенье он хотел победить. Он так и сделал, всё время сохранял спокойствие и безопасно доехал до дома.