А. Эспаргаро (сход): Наверное, я поспешил с обгонами

Новая Aprilia RS-GP 20 не перевернула MotoGP вверх дном. Наоборот, на дебютной гонке ГП Испании оба пилота Aprilia Gresini набрали 1 очко на двоих. Алейш Эспаргаро покинул заезд после аварии на 2 круге, заменяющий Андреа Ианноне Брэдли Смит замкнул пелотон на 15 месте с 39,6-секундным проигрышем победившему Фабио Квартараро.

Неужели созданный с нуля прототип с 90-градусным V4 так же плох, как его бедовый предшественник? Совсем нет, объяснял Эспаргаро журналистам по видео-конференции после гонки. После баранки в Хересе лидер Aprilia по-прежнему уверен, что на RS-GP 20 можно приблизиться к подиуму, это не тот байк, для которого глав-10 — предел возможностей.

Проблема в том, что Aprilia начала ГП Испании «не с того конца». Работа с настройками электронным торможением двигателем, которую марка начала в среду на официальном тесте, ушла не в том направлении. В воскресенье Алейшу вернули почти «нулевые» настройки, которые стояли на зимних тестах в Малайзии и Катаре — первых для RS-GP 20.

Aprilia продолжает искать основу для нового мотоцикла, приходится по ходу уик-энда ставить опыты над подвесками и электроникой. Получив желаемый байк к гонке, Алейш признался, что проявил нетерпение. При старте 14-м испанец хотел как можно скорее разобраться с Мигелем Оливейрой на КТМ и Данило Петруччи на Ducati. Проигрывая им на разгонах, Эспаргаро приближался на торможениях и в поворотах.

Высокая поворотная скорость сыграла с ним злую шутку. Эспаргаро упал, не закончив обгон на горячем, хитром асфальте Хереса. Хорошо лишь, что низовка не привела к травмам. На этом уик-энде серьёзно покалечились Марк Маркес, Кэл Крачлоу и Алекс Ринс:

На уик-энде мы заблудились в настройках байка, а утром [на разминке] кое-что нашли. Мы полностью изменили байк, мы вернулись к байку, который очень близок к Малайзии и Катару. На разминке чуял, что был очень-очень силён, но в гонке старт был не очень.

Связь была очень хорошей, и наверное, я слишком волновался, стараясь обгонять. Чуял, что намного сильнее Оливейры, Петруччи. Я чуть-чуть поспешил, потерял контроль над передней шиной при обгоне и разбился.

Благодаря необычному расписанию этого сезона MotoGP у Aprilia есть шанс снова сесть за домашнюю работу и сделать всё как надо. 26 июля Херес примет ГП Андалусии, условия в гонки из-за жары наверняка будут очень похожими:

Жаль, завтра мы не сможем снова поездить в Хересе, потому что чувствуется, мы показали не то, что на самом деле.

Мы полностью заблудились из-за проблемы с торможением двигателем и сцеплением, но я уверен, что темп и уровень, который я могу поставить на этом треке в таких жарких условиях на «Априлии», намного ближе к подиуму, чем к топ-10 или 15.

Весь уик-энд Эспаргаро жаловался на недостаток чистой скорости. Ради надёжности двигателя Aprilia несколько снизила предельные обороты двигателей. 30-летнему испанцу весьма не хватает этой мощи на верхах, однако компактный 4,4-километровый Херес — не тот трек, где это критичный показатель. Алейш хвалил RS-GP 20 за шасси, которое умеет поддерживать поворотную скорость не хуже Honda Марка Маркеса.

На грядущем ГП Андалусии бригада #41 Антонио Хименеса сразу постарается дать гонщику максимум чистой скорости. У сыроватого двигателя пока резервов нет, но можно поиграть с контролем тяги для быстрых ускорений и моторным тормозом для тяжелых замедлений. Если бы Алейш стартовал не 14-м, а выше, вероятно, это сохранило бы ему спокойствие и контроль над байком:

Думаю, самое важное в пятницу — изначально сфокусироваться на одном быстром круге. Я знаю, у меня хороший темп, я знаю, я физически силён в гонке, но нам надо стартовать намного ближе к поул-позиции на решетке.

Это очень трудно, потому что разгон — не самое сильное место «Априлии», так что если стартуешь 15-м на первом круге, обгоны сильно затрудняют жизнь.