Квартараро (1 место): До сих пор не могу поверить, что победил!

Фабио Квартараро стал первым французом, выигравшим гонку MotoGP после успеха Режиса Лакони в 1999 году в Валенсии (тоже, к слову, на Yamaha). Эль Дьябло феерично выиграл первую гонку премьер-класса сезона 2020 в Испании на треке Херес, опередив ближайшего соперника – Маверика Виньялеса – практически на 5 секунд. В следующем году Фабио как раз перейдёт в заводскую команду Yamaha, где Маверик станет его напарникам, но между двумя гонщиками уже ощущается накал, учитывая, что они выступают на одинаковых мотоциклах.

Выиграв сегодняшнюю гонку, Квартараро стал первым независимым гонщиком в 4-тактной эре, выигравшим гонку MotoGP на мотоцикле Yamaha. В последний раз гонщик, выступающий за независимую команду, выигрывал гонку два года назад (Кэл Крачлоу, LCR Honda, ГП Аргентины 2018).

Фабио Квартараро (1 место):

Ощущения невероятные! Я до сих пор не могу поверить, что победил. Думаю, смогу осознать это, когда посмотрю видео гонки вместе с командой вечером.

Так необычно без фанатов и моей семьи. Но такой 2020 года. Мы должны смириться с этим. В любом случае, ощущения от потрясающие – мне удалось выиграть первую гонку MotoGP и забраться высшую ступень пьедестала.

Мы знали, что Марк будет очень силён. Он был значительно быстрее нас. Но также на практиках мы выяснили, что он всегда на грани. В итоге мы провели отличную и стабильную гонку, хотя условия на треке были очень плохими. Обычно после Moto2 мало зацепа, но сегодня ситуация была особенно плачевной. Резина износилась нереально быстро. Но я чувствовал себя великолепно на мотоцикле. Конечно, хочу поблагодарить Yamaha и команду за отличную работу.

Пилот Petronas Yamaha SRT не видел падения Марка Маркеса в третьем повороте, потому что был на 5 секунд впереди. Но он своими глазами видел, как Маркес «поскользнулся» в четвёртом повороте в первой части гонки и улетел в гравий на скорости 160 км/ч.

Да, я видел это момент, и был шокирован. Но, как я уже сказал, на треке действительно был очень плохой уровень сцепления. У Маверика тоже был крутой снос в 8 повороте во время первого круга. Затем у него был похожий опасный момент в шестом повороте.

Если вы сравните сегодняшний и вчерашний темпы, обнаружите, что мы были на 1 секунд медленнее в гонке. Это из-за того, что асфальт прогрелся до 55 градусов, а также на треке осталось много остатков резины Dunlop после гонок категорий Moto3 и Moto2. Условия были очень сложными. Но мы смогли заработать первую победу, и это самое важное.