Оценка безопасности первых этапов RSBK

4-5 июля 2020 года во время гоночных этапов Russian Superbike Championship на трассе “Нижегородское кольцо” впервые была применена европейская методология для сбора и анализа информации об аварийных ситуациях во время заездов и тренировок.

Оценку проводил Павел Волков — официальный представитель британского проектного бюро Apex и руководитель “Комитета контроля трасс и безопасности” Мотоциклетной Федерации России.

Во время заездов чемпионата RSBK формировалась статистика падений пилотов и проводился комплексный анализ происшествий.

Наибольшее количество инцидентов произошло в поворотах Т1, Т12 и Т10 — в том числе выезды за пределы трека, сход с трассы и желтые флаги.

Т1

Первый поворот по статистике всегда опасный на первом круге, но на трассе NRing инциденты в первом повороте происходят в течение заездов. Причина — ошибка в проектировании трека, когда первый поворот в мотоконфигурации и сама мотоконфигурация не были проработаны. Поэтом текущая конфигурация первого поворота — это компромиссное решение, не заложенное на этапе проектирования трека.

Т12, Т10

В этих поворотах чаще всего происходят обгоны, во время которых выше вероятность допустить ошибку.

Вероятность того, что с участником произойдет инцидент во время гоночного заезда или тренировки равна 0,8% — таково заключение эксперта.

Зоны безопасности на трассе “Нижегородское кольцо” достаточного размера. На участках, где их размер требовал расширения согласно расчетам установлена дополнительная защита. Также она устанавливается по просьбам пилотов — даже если расчеты показывают достаточный размер зоны безопасности.

Дефицита зон безопасности на “Нижегородском кольце” нет. В рекомендации на следующий год внесен пункт, касающийся зоны Т8. Данный участок имеет асфальтовое покрытие — и так как коэффициент торможения ниже, необходимо расширение зоны безопасности за счет расширения гравийной ловушки.

Кроме этого, пилоты отмечали неровность полотна перед поворотом Т1. Трек “Нижегородское кольцо” принимает гоночные серии и трек-дни уже в течение 10 лет: перепады температур, особенность почвы и недочеты в проекте повлияли на покрытие также, как и активная эксплуатация. Исправить ситуацию возможно только при капитальной замене полотна. Во время брифингов рекомендуется сообщать о данном участке и обращать на него внимание гонщиков.

Следующий гоночный этап запланирован на 9 августа на новой гоночной трассе “Игора Драйв”.