Довициозо: Две гонки на одном треке ответят на многие вопросы

Созданная к сезону 2020 задняя шина Michelin по-прежнему стоит между пилотами Ducati и верхними позициями в протоколе времен. Данило Петруччи после пятницы ГП Испании жаловался, что из-за её хваткости невозможно пустить мотоцикл в занос на входе в поворот. Это оборачивается большими временными потерями. Напарник по Ducati Team Андреа Довициозо разделяет это впечатление.

Впрочем, пятница открывающего уик-энда 2020 года у Довициозо прошла намного лучше, чем у Петруччи с 21 временем дня 1:38.507. Лидер Ducati закончил пятницу с 4 временем 1:37.471 (+ 0,121) и первым среди напарников.

Положение гонщика #04 могло быть более сложным, но наработки по настройкам байкам с официального теста в среду весьма пригодились:

По сравнению с тестовым днём мы улучшились, так что сегодня в свою мишень попали. Мы не так далеко от верхних ребят, да и днём у меня был хороший темп на пользованных шинах. Мы сфокусированы на шинах, которые вроде как на каждом байке ведут себя по-разному. Со стороны кажется, Suzuki и Honda удаётся лучше с ними работать, чем нам.

Задней шиной трудно управлять. В каждой поворотной фазе нужно толковать разное поведение. Трудно скользить байком, выяснять, насколько сильно это нужно и на поворотном входе, и выходе. Да и в последнем случае всегда есть высокий риск потерять задок.

На каждом треке разные мысли и разные ощущения. Например, в Катаре мы затруднялись, но через 3 дня решили проблему, но Херес — более трудный для нас трек.

В Хересе Довициозо не ощущает последствий мотокроссовой аварии 28 июня и того, что в левой ключице у него металлическая пластина. Главной проблемой остаётся жара безоблачного хересского неба:

Физически со мной порядок. Как всегда, первый день самый трудный. Я мечтаю о выходном дне после такого, но обычно у нас такого нет. Сегодня мне было гораздо лучше со всех точек зрения. Настоящей проблемой остаётся жара. Проехать несколько кругов подряд — не беда, но преодолеть гоночную дистанцию будет тяжело. Я бы хотел, чтобы гонка началась медленно, но вряд ли все пилоты думают так же [смеётся].

По мнению Довициозо, после пятницы уже видно несколько сильных претендентов, которые могут не дать ему попасть на подиум:

Даже перед самой гонкой будет трудно понять, на что целиться, потому что 25 кругов при таких условиях — это экстремально, предугадать трудно. Хотя кажется, сейчас у Виньялеса, Маркеса, Квартараро и Ринса темп побольше. По чистой скорости иначе — её мне и так хватает.

Херес никогда не был добр к Довициозо. На андалусском кольце 34-итальянец в MotoGP никогда не побеждал, за 7 лет в Ducati он никогда не был там на подиуме. Вместе с тем, гонщику интересно изменить эту стастистику, в чём ему может помочь двойной Гран-При — после гонки 19 июля будет вторая попытка 26-го:

Когда по одному разу гоняешь на треках, здорово, что если трек тебе не нравится, весь год не надо он нём думать, но здесь не тот случай. На следующей неделе разрывы станут еще меньше, потому что и трек маленький, и все станут лучше. Может, это нам тоже поможет, потому что есть, над чем поработать, а гонка даёт ответы на многие вопросы.