А. Эспаргаро: По сравнению с Aprilia Honda гораздо лучше выходит из поворота

Пока на ГП Испании Алейш Эспаргаро в довольно неудобном положении. Накануне дебютной гонки новая Aprilia RS-GP 20 не похожа на мотоцикл, который может довести до подиума. В пятницу испанец с продлённым на 2021 — 2022 годы контрактом показал 15 время в СП-1 и вновь 15-е в более жаркой СП-2.

Пилоту Aprilia Gresini приходится мириться с сыроватостью мотоцикла. На тесте в среду у него отказал двигатель, когда неверно установленный шланг «осушил» запас масла. Aprilia снизила мощность RS-GP 20 до минимально приемлемого значения, чтобы избежать новых поломок, и намотать как можно больше кругов по Хересу. Сейчас байк выжимает даже меньше лошадиных сил, чем на дебютных зимних тестах в Малайзии, объяснил пилот.

Из-за технической проблемы Алейш практически выкинул СП-1, когда весь пелотон устроил в конце сессии охоту за временем, чтобы попать в десятку лучших времён. На СП-2 с асфальтом, нагретом до 51 градуса, пилот #41 уже ездил в гоночных условиях так, как ему нравится. Но в субботу придётся постараться: если после утренней СП-3 Алейша не будет в итоговом топ-10, придётся проходить в К-2 через К-1.

Как так получилось, что с точки зрения чистой динамики ты сегодня был не очень заметен?

День был непростым, у меня было много проблем с болтанкой, и у RS-GP 20 такое впервые. Большую часть утренней сессии ездить было невозможно. К середине сессии мы начали сходить с ума, потому что не могли понять, что происходит, особенно сравнивая, что было на тестах и что сегодня. Было всего одно мелкое техническое отличие, и этого было достаточно, чтобы вернуться к предыдущему решению и вернуть правда сильную связь с байком.

Поэтому ты не смог провести атаку на время…

Очевидно, первичный план был другим, но я решил почти всю сессию провести на тех же шинах, и я вообще-то собрал 28 кругов на одной задней. Несмотря на это, был правда хороший темп, и думаю, это позволило бы мне приблизиться как минимум к топ-6. К сожалению, сегодня мы полностью потеряли утреннюю сессию, и завтра надо будет чуть больше рисковать, чтобы войти в топ-10, но я попробую.

Ты ездил за другими байками? Понимаешь, в каких аспектах этот байк до сих пор слаб?

Вообще-то я мало за кем смог поездить, большую часть и утренней, и дневной сессии я был один. Утром я проехал 3 круга за Маркесом. Не сомневаюсь, в будущем нашей основной целью будет работа над разгоном, как только байк поднимается в повороте. В этой фазе «Хонда» правда впечатляет, она очень сильная.

К тому же у Марка особенный стиль, и он поддерживает высокую скорость, когда поворачивает. Но думаю, «Хонда» сильно превосходит «Априлию» в некоторых аспектах вроде поворотной скорости и еще торможения двигателем.

Думаю, мы очень сильны с точки зрения шасси. В быстрых поворотах я правда без проблем мог за ним держаться, но как только доходит до открытия дросселя, «Хонда» очень сильная и передаёт на землю много мощности. Мы должны работать над этим аспектом, потому что слишком сильно теряем, особенно в первой фазе разгона.

Почему Aprilia так быстра, когда мало держака? Ты очень быстр при жаркой погоде, а когда держака больше, ты мало что можешь поделать. От чего это зависит?

Прекрасный вопрос, но я бы наоборот спросил: почему Aprilia не очень быстрая, когда на асфальте много держака? Мы сильны при жаркой погоде, и это меня тоже радует, потому что гонка будет в таких условиях, но я не понимаю, почему не могу быть быстрым, как другие, когда температура ниже и много держака.

По-моему, так происходит, потому что при очень большом держаке видна разница в мощности с другими байками, тогда как при меньшем держаке нельзя открывать дроссель, если байк наклонен дальше 60 градусов — вот что имеет значение. В таком положении конкуренты теряют своё преимущество двигателя, потому что не могут передавать мощь на землю. Думаю, вот такое положение.