Пернат: Лоренсо — джокер Ducati, но лучше выбрать Довициозо

Традиционная видеоконференция портала GPOne и менеджера гонщиков Карло Перната затронула несколько актуальных тем MotoGP — чемпионата, который 19 июля в Хересе вернётся к жизни после 4,5-месячной коронавирусной остановки.

Впервые сезон стартует с летнего ГП Испании вместо традиционного весеннего. Прогноз погоды обещает адское пекло и на этапе 19 июля (+ 34°С), и через неделю там же на ГП Андалусии (+ 36°С). Суровый солнцепёк на этой и следующей неделе, вероятно, будет прогревать воздух до 40 градусов и даже выше. Пернат уже переживает за гонщиков:

Впервые в истории байки будут гонять при 42-градусной температуре, и предвижу, эти Гран-При будут тяжкими. Я даже боюсь, в MotoGP гонки придётся делить на две. Высокая температура — проблема и для резины, и для физики пилотов.

Меня беспокоит, что в Хересе при такой жаре никогда не гоняли. Надеюсь, я ошибаюсь, но предвижу большие проблемы, потому что асфальт тоже нагреется выше 55 градусов. В таких условиях будет правда трудно.

В понедельник на пилотском рынке MotoGP было много событий. Repsol Honda подтвердила появление в 2021-м Поля Эспаргаро и отправку Алекса Маркеса в LCR Honda. Франко Морбиделли еще на 2 года остаётся с Petronas Yamaha SRT.

Объявлений со стороны Ducati не было. Итальянская фабрика играет в ожидайку, раньше августовских ГП Австрии/Штирии называть гонщиков на 2021 год не собирается. Пока подтверждён только Джек Миллер — будущий пилот официальной команды.

Лидер Андреа Довициозо готов даже взять отпуск в 2021-м, если марка не предложит новый контракт достойным образом (то, что пауза с продлением такая долгая, уже неуважительно). Однако лучшие карты у Ducati, говорит Пернат, ведь она может отказаться от Дови в пользу Хорхе Лоренсо:

Довициозо в SBK? Нет, я думаю, он туда ни за что не пойдёт. Я бы назвал фарсом эту историю Довициозо с «Дукати», да и Лоренсо с «Дукати». Это правда, Лоренсо разговаривает с «Дукати», скажем прямо. Сейчас Ducati выбирает между ними.

По-моему, Довициозо либо гоняет, либо останавливается. Я не верю в идею отпускного года, о которой говорил [менеджер] Баттистелла.

Лоренсо как гонщик с 3 победами на Desmosedici в 2018 году вполне подходит. Если в тот раз компания купила его приблизительно за 20 — 25 миллионов евро на 2 сезона, теперь бывший чемпион MotoGP должен обойтись гораздо дешевле.

После титула 2015 года майорканец участвовал в 66 гонках, и выиграл лишь 7 с Yamaha и Ducati. В 2019-м как пилот Honda он потерпел катастрофу, закончив сезон 19-м. Ныне Лоренсо — тест-пилот Yamaha, его рыночная ценность бесконечна далека от прежних вершин.

Впрочем, даже если пилот #99 согласится на «дешевый» контракт, Ducati лучше любой ценой сохранить Довициозо, своего 3-кратного вице-чемпиона:

В данный момент вопрос в гордости Лоренсо. По-моему, он так же может согласиться на договор, который я бы назвал другим. В мои времена я иногда заключал «очковые» договоры с определёнными пилотами, и гарантировал, что за каждое очко будут хорошие деньги.

Если ты хорош и у тебя договор такого типа, можно много заработать, но Лоренсо — джокер. Ради него я бы не стал совать руку в пламя. Между Хорхе и Андреа я бы не глядя выбрал Довициозо.

Но этот джокер еще можно разыграть, и по моему мнению, колода карт сейчас в руках [директора Ducati Corse] Даллинья. Все знают, у Лоренсо и Даллинья хорошие отношения. В любом случае, нельзя забывать, что на 2021-й у «Дукати» уже есть Миллер — вот с этой картой играть хорошо.

Валентино Росси тоже остаётся на рынке пилотов за неделю до ГП Испании. Спутник Petronas SRT должен стать следующей командой Доктора в MotoGP. Похоже, эта сделка тоже будет заключена позже — например, в августе, после 3 — 5 гонок:

Насколько мне известно, Валентино еще не подписался. Я не всегда всё знаю, но когда что-то знаю, в целом, это правда. На сегодня его подписи не было. Если он вечером подпишется и завтра объявят, то у меня нет слов. Но могу уверенно сказать, что Валентино еще не подписывал.

Андреа Ианноне — клиент Перната с 2012 по 2018 годы, которому сейчас не по себе. Если он проиграет в суде СAS «допинговое дело», его дисквалификация из 18-месячной (до июня 2021) может превратится в 24-месячную (до декабря 2023), как настаивает агенство WADA.

Тогда Aprilia не сможет оставить Ианноне у себя. Её запасной вариант — покидающий LCR Honda Кэл Крачлоу, а так же, например, Жоанн Зарко из Avintia Racing.

В любом случае, дело слишком затянулось, к чему нет никаких оснований, убеждён Карло. Суд первой инстанции CDI 31 марта хотя и дисквалифицировал итальянца до июня 2021-го, признал, что речь не об употреблении допинга, а пищевом загрязнении. В ноябре на ГП Малайзии Ианноне стал жертвой стейка со следами стероида дростанолона, его невиновность давно доказана:

История с участием Ианноне, по-моему, поистине позорная, и я это повторяю. В спорте таких вещей вообще не должно быть. Вы можете представить такое в футболе? Представьте, какой бардак начался бы на телевидении, в газетах, всевозможных СМИ.

По-моему, ради Ианноне недостаточно давили. «Априлия» в беде из-за этой ситуации, и это абсурд. На месте [президента Piaggio Group] Коланнино я бы лично вмешался.

Альтернатива? Крачлоу может пойти в «Априлию», либо остановиться. Не думаю, что он хочет назад в SBK.