Крачлоу: Я могу пойти в Aprilia или вернуться в Ducati

Кэл Кратчлоу, Ducati

Грядущие перемены в рядах Honda 13 июля получили официальное подтверждение: в 2021 году Repsol Honda заберёт у Red Bull KTM Поля Эспаргаро, дебютанта Алекса Маркеса отправит в LCR Honda подальше от стресса. Этот манёвр не оставляет Кэлу Крачлоу даже шанса: учитывая практически неизбежное продление его партнёра Такааки Накагами, LCR придётся покинуть.

Стартующий 19 июля в Хересе 13-этапный сезон MotoGP — это прощальная кампания 34-летнего британца с проектом Лучио Чекинелло. Уроженец Ковентри как независимый ездок в нём многого добился: 3 победы, 12 подиумов, 2 поул-позиции и титул лучшего частника 2016 года. Впереди 6 и последний сезон под зонтиком Чекинелло.

В официальном пресс-релизе HRC поблагодарила пилота «за его старательную и неутомимую работу с присоединения к HRC в 2015-м»

34 года, 9 место в последнем чемпионате и изгнание из любимой команды — повод подумать о пенсии, однако Кэл прогнал эти мысли еще в прошлом сезоне. Мотивация велит гонщику #35 оставаться в MotoGP, занимаясь любимым делом. Если у него хватило сил вернуться на трек после суровой травмы правой лодыжки в Австралии-2018, хватит и на новый сезон.

В конце 2019-го Крачлоу начал прощупывать почву новой сделки с HRC (с 2018-го он является подписантом заводского контракта). Весной 2020-го стало понятно, что конец текущего проекта близок.

Когда директор Repsol Honda Альберто Пуч начал операцию по заполучению Поличчио, Крачлоу учитывал, что такой манёвр может угрожать его месту, ведь Алекс Маркес как еще один пилот с заводским договором не мог просто взять и покинуть орбиту Honda. Чтобы освободить место новому пилоту, Алекса могли отправить в LCR вместо Кэла. Так и получилось.

К моменту объявления Поля Эспаргаро британец 3 месяца знал, что всё к этому идёт — такой комментарий он сделал в видеоконференции Zoom в понедельник. В апреле менеджер Боб Мур начал стучаться в другие двери. Так он подобрал заманчивое предложение от Aprilia.

Крачлоу может, но не обязательно станет новым напарником Алейша Эспаргаро. Первостепенная задача фабрики из Ноале — оставить у себя Андреа Ианноне. Однако положение деликатное: итальянец дисквалифицирован до июня 2021-го из-за «допингового дела». Агенство WADA через суд CAS требует увеличения наказания с 1,5 лет до предельных 4.

Если Ианноне не прорвётся, можно считать, сделка у Кэла в кармане — в судьбе единственного англичанина MotoGP лично заинтересован босс Dorna Кармело Эспелета. Новый прототип RS-GP 20 давно привлёк внимание Крачлоу. Пока этот байк не участвовал в гонках, но раз Алейш вслепую поставил подпись под контрактом 2021 — 2022 годов, в этом мотоцикле точно есть потенциал. Нужно лишь его раскрыть:

Думаю, если такая возможность возникнет — что можно пойти поездить за «Априлию», — для меня это будет великолепная сделка. Думаю, меня это взбудоражит. Это интересный проект.

Думаю, при моей скорости я буду очень хорош в доведении байка до подиума, выполнении хорошей работы над ним, старании еще сильнее его развить. Надо напомнить людям, что последний раз, когда я закончил гонку, я закончил на подиуме с Марком Маркесом в Австралии.

Скорость я не потерял, мне хорошо, ощущаю себя конкурентным, мотивированным и стремлюсь продолжать. Наверное, сейчас как никогда. Скажу так: есть великолепная возможность в следующем году гонять в MotoGP в великолепной команде. Я бы этого хотел.

Ducati — еще одни итальянцы MotoGP, которым Кэл попал на радар. Совместная история у них есть: в 2014 году британец стал пилотом Ducati Team вместе с Андреа Довициозо. На дождевом ГП Арагона он сумел отхватить бронзу.

Тогда Крачлоу сам решил оборвать эти отношения. Он принял предложение LCR Honda, видя, что Ducati не терпится привести из спутника Pramac в официальную команду Ианноне. Британец ушел к Honda с ощущением, что рано или поздно Ducati сама бы от него избавилась.

Теперь дверь в Болонью открылась снова. Заглохшие в мае переговоры с лидером Андреа Довициозо — шанс на возвращение в седло Desmosedici не только для тест-пилота Yamaha Хорхе Лоренсо, но и самого Крачлоу. Если сработает, будет очень любопытно, ведь тогда его напарником в 2021 году станет Джек Миллер — сосед по гаражу LCR Honda в 2015-м:

У нас с «Дукати» были фантастические отношения, вероятно, одни из лучших за все мои команды. Я всё равно каждый месяц разговариваю с Давиде [Тардоцци], Паоло [Чиабатти]. С Давиде каждую неделю, безотносительно того, что происходит в мире.

Так говорил ли я с ними? Ага, разговариваю с ними каждую неделю. Я говорил с Джиджи [Даллинья], да. Не так давно говорил с ним, и он понял положение, и наверное, положение чуть-чуть изменилось с пор, как я с ним говорил.

Но в конце концов, я знаю, что у них за план — ожидание. А мне это даже больше подходит. То есть само собой, я бы мог вернуться в Ducati. Но есть 2 вещи: если вариант с Aprilia доступен, меня он будоражит. Если вариант Ducati доступен, это меня тоже очень сильно будоражит.

То есть не стану отрицать, что говорил с ними, потому что я с ними говорил.

Aprilia и Ducati ждут августа — этого требуют положения обоих Андреа. К моменту, когда закончится ГП Чехии, Австрии или Штирии, Довициозо или Ианноне могут освободить путь Крачлоу к новой команде MotoGP.