Пуч: Иногда новичкам не место в Repsol Honda

Алекс Маркес пришел в Repsol Honda, чтобы сразу покинуть? Пускай корпорация HRC смотрит на это иначе, со стороны так всё и выглядит. Сегодня в свет вышли 2 важные новости: в 2021-м в команду придёт Поль Эспаргаро, что вынуждает младшего Маркеса переместится в спутник LCR Honda.

Стартующий 19 июля в Хересе 13-этапный сезон MotoGP — это всё, что от Repsol Honda получит преемник Хорхе Лоренсо, действующий чемпион Мото2 и брат обладателя 8 гранприйных титулов. 24-летний каталонец не провёл и гонки, как его «уволили». В одном карьеры братьев совпадают: Repsol Honda стала первой командой MotoGP для обоих.

В LCR Алекса не обидят: в 2021 — 2022 годах он останется официальным пилотом HRC на заводском мотоцикле с лучшим оборудованием. Задумка корпорации в том, что с пилота это снимет лишнее давление, его не будут равнять по феноменальному брату, выигрывающему всё подряд. Это даст Алексу шанс оттачивать освоение RC213V без отвлечения на критику и внутри гаража, и за ним.

И всё же дебютанту MotoGP не позавидуешь. Фактически он стал временной «заглушкой», которой Альберто Пуч заткнул дыру после ухода Лоренсо на пенсию. Как только шеф самой успешной команды чемпионата договорился с Эспаргаро, «ссылка» второго Маркеса стала неизбежной.

В комментарии для motogp.com Пуч сосредоточил внимание публики на другом. Статус Repsol Honda требует в её составе лучших гонщиков чемпионата. Между Марком и Полем не будет такой разницы, как между Марком и Алексом. Эта перестановка не совсем в интересах Алекса, но точно в интересах команды:

Нам было известно, что иногда Repsol Honda — не лучшее место для старта новичка, в зависимости от того, что у него была за карьера. В смысле, на тебе большое давление, и надо приносить результаты с первого дня. Гонять бок о бок с таким человеком, как Марк Маркес, брат он тебе или нет, трудно любому.

Мы сильно заботимся о будущем Алекса Маркеса, и вот поэтому решили, что он как заводской ездок — он им будет, — ездящий на заводском байке, будет прогрессировать с чуть большим удобством, чем в Repsol Honda. Там положение трудное.

Мы учли, что при его возрасте ему следует тренироваться, нам следует очень пристально за ним следить, потому что нас этот пилот интересует, но в то же время [следовало] взять в команду более опытного пилота, у которого больше лет в гонках, как у Поля Эспаргаро. У него больше сезонов, и в следующем году он может сразу отправиться в бой [за титул] с более обустроенной позиции.

Мы уверены, с таким нарядом пилотов, как мы и задумывали, это выгодно нам всем. Это логичнее всего, и мы так и сделаем.

С привлечением Эспаргаро проблем не было. Хотя 29-летний каталонец за 3,5 года прикипел душой и телом к КТМ, эти узы оказались не так прочны — их порвал 2-летний контракт с HRC. Вероятно, 53-летний Альберто положил глаз на Поличчио еще в 2019-м, он не мог упустить такой шанс. Гонщик тоже не собирался отвечать «нет» на предложение команды, за которой наблюдал с детства:

Поль демонстировал сильный интерес к нашему мотоциклу. Его договор в конце сезона истекает, так что на следующий год он был доступен. Это была критическая точка, потому что она могла измениться.

Он много лет пробыл в чемпионате, есть опыт, и по-моему, он проделал очень хорошую работу в КТМ, развивая их байк. И мы уверены, его ездовой стиль сможет подойти нашему мотоциклу.

В общем, мы над этим подумали, и учитывая положение, когда представилась такая возможность, мы решились.

Думаю, Поль сумеет хорошо поддержать Марка в том, что касается развития мотоцикла, и в то же время будет конкурировать.

Как Алекс «отлетел» в другую команду после появления Поля, так Кэл Крачлоу вылетит из LCR Honda. Как бы ни хотел его оставить Лучио Чекинелло, с почти 100-процентной вероятностью автору 3 побед в седле RC213V придётся уйти. Его напарник Такааки Накагами сам остаётся без новой сделки, однако её должно обеспечить спонсорство нефтяников Idemitsu:

Кэл — пилот, который многое дал «Хонде»: победы, подиумы, много очков. Он помогал нам выигрывать кубок конструкторов, но прежде всего, развивать байк, потому что у него большой опыт.

К сожалению, нам не хватает байков на всех пилотов, которых хотелось бы оставить. Пришлось принять такое решение, но думаю, Кэла всегда будут помнить пилотом «Хонды», который многое для нас сделал.

Впрочем, Пуч предлагает другую точку зрению. Honda на самом деле добавила Крачлоу 2020 год с Чекинелло, потому что не стала сразу отправлять туда младшего Маркеса осенью 2019-го:

Как вы знаете, у нас не было пилота. Вот что можно было сделать: заполучить Алекса, потому что он стал чемпионом мира. Эта сделка была на год.

В тот момент мы не могли сделать чего-то еще, потому что не хотели вмешиваться в команду Лучио Чекинелло, задевая Кэла, потому что тогда разобрали бы структуру, а LCR для нас — очень важная команда, потому что многим нам служит и сильно помогает.

Председатель Dorna Sports Кармело Эспелета публично обещал посодействовать трудоустройству Кэла. В 2021 году единственный англичанин ни в коем случае не должен исчезнуть из MotoGP. Возможно продолжение в Aprilia Gresini, если её пилот Андреа Ианноне проиграет в суде CAS «допинговое дело».

У Крачлоу было несколько предложений вернуться в WSBK, откуда в 2011-м он пришел в MotoGP. 34-летний обладатель 19 подиумов Гран-При отказался, но Пуч напоминает, предложение влиться в Team HRC пока в силе:

У него всегда есть шанс, если захочет поразмышлять над этим вариантом, с нашим новым байком, потому что у «Хонды» в WSBK есть и такая мишень — взять титул в ближнем будущем.